А) Рассмотрим стоимость 1000 фунтов сахара при действующем тарифе и после его упразднения. На основании полученных данных сделаем вывод о выигрыше\проигрыше американских потребителей
ДО упразднения тарифа,цена за 1000 фунтов составила:
если он был импортирован: 1000 фунтов*0,18$=180$
куплен внутри страны: 1000 фунтов*0,12$=120$
ПОСЛЕ упразднения, стоимость 1000 фунтов сахара составила:
если он был импортирован: 1000*0,10$=100$
куплен внутри страны:: 1000*0,10$=100$
Сопоставим полученные цифры
ДО: 180$ и 120$
ПОСЛЕ: 100$ и 100$
Выигрыш со стороны американских потребителей очевиден: 80$ за 1000 фунтов(за импортированный товар), и 20$ за 100 фунтов (за товар, приобретённый внутри страны)
Б) При действующем тарифе, производство сахара в США приносило 8 млрд долл. в год, после его упразднения это число снизилось на 2 млрд.долл. в год. Потери заметны невооружённым глазом: упразднение тарифа отразилось на количестве и уровне жизни местных производителей сахара. Можно предположить, что многие потеряли свои владения,или же количество располагаемой территории сократилось в разы, фабрики, производящие сахар, распрощались с некоторым количеством своих работников, а уровень жизни владельцев сахарозаводов упал.
В) Продолжая мысль, начатую в пункте б) и глядя на таблицу исходных данных можно заметить, что доля экспорта возросла на 2 млрд долл. в год, соответственно, на эту же цифру уменьшилась доля производства сахара в США. Подобная «игра цифрами» для государства не есть благо, ибо принимая во внимание, что ввоз сахара увеличился, казна государственная будет нести убытки.
Г) Опираясь на все вышеуказанные выводы, приходим к следующему:
ликвидация тарифа на сахар, в целом, негативно сказалась на экономике США
Задача 14
Какая из трех фирм российских экспортеров рыбы может быть обвинена в демпинге на японском рынке?
| Показатели | А | Б | В |
| Средние удельные издержки тонны рыбы в $ США | |||
| Цена (тонны рыбы) на внутреннем рынке | |||
| Экспортная цена | |||
| Цена на рынке Японии |
РЕШЕНИЕ
Фирма Б. Демпинг – это форма конкурентной борьбы на мировом рынке, при которой экономический субъект (в данном случае фирма) продает товар на зарубежном рынке по цене, более низкой, чем цена внутри страны-импортера.
А мы видим, что страна Б, завышает цену.
Задача 15
Пусть доход страны возрос до $ 500.000 и расходы на импорт увеличились до $200.000. Определите предельную склонность страны к импорту.






