В контейнерах в основном перевозятся строительные материалы, зерновые грузы, бумага, товары народного потребления, комплектующие детали для сборки и ремонта автомобилей.
Годовой оборот контейнерных терминалов в мире превышает 300 млн. TEU, при этом через российские порты проходит немногим более 2 млн. TEU (0,7%), из них на порты Краснодарского края приходится всего 7,1% (150 тыс.TEU).
Около 600 тыс. TEU с российскими грузами перерабатываются на терминалах Украины и Прибалтики.
Проведенный анализ контейнерного рынка России подтверждает недостаточность специализированных контейнерных терминалов. Потребность России в перевалке контейнерных грузов, тяготеющих к морским портам Краснодарского края превышает 500 тыс. TEU, а до 2015 года потребность в перевалке контейнеров увеличится до 1,5 млн. TEU.
Для решения этой проблемы предполагается:
- строительство контейнерного терминала в порту Новороссийск:
Мощность комплекса по перевалке контейнеров TEU в год | 350 000 |
Объем инвестиций млн. долларов | |
Продолжительность строительства | 2,4 года |
Период окупаемости | 5 лет |
- строительство специализированного терминала в Новороссийске, предназначенного для предоставления комплекса услуг по перевалке через порт Новороссийск контейнерных и генеральных грузов, а также их хранению, сортировке и накоплению судовых партий для увеличения пропускной способности Новороссийского транспортного узла.
|
|
Объем инвестиций –1148,8 млн.руб.
Сроки реализации проекта:
1-я очередь - 2008 год, окончание строительства – 2010 год
Планируется увеличение грузооборота порта на 5 млн.т., в том числе 150 тыс. TEU.
- строительство современного контейнерного терминала в порту Тамань, пропускной способностью от 500 до 1000 тыс. TEU в год. (2010-2013 годы)