III. Стратегическая цель и приоритеты развития транспорта и связи в Краснодарском крае

Для России развитие транспортного комплекса имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию страны в мировое экономическое пространство. Решение этой задачи сделает экспорт транспортных услуг такой же важной составляющей валового национального продукта, как и экспорт товаров, и даст значительный мультипликативный эффект как в самой транспортной отрасли, так и в других отраслях экономики.

Реализация задач по развитию транспортного комплекса невозможна без повышения его инвестиционной привлекательности и эффективности использования бюджетных средств.

Основными направлениями повышения инвестиционной привлекательности отрасли являются:

1.Дальнейшее развитие государственно-частного партнерства.Приоритетными направлениями должны стать концессии в сфере городского транспорта, портов и аэропортов, железнодорожных объектов. В настоящее время в сфере транспорта на территории Краснодарского края на основе государственно-частного партнерства осуществляется реализация следующих проектов:

а) строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик;

б) реконструкция аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта Сочи. Завершение строительства нового аэровокзального комплекса;

в) комплексное развитие Новороссийского транспортного узла;

г) создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г.Сочи.

2.Стимулирование инвестиционной активности транспортных предприятий. В сложившихся условиях экономического роста повышается спрос на услуги транспорта и привлекательность транспортных проектов;

3.Привлечение грузоотправителей и пользователей инфраструктуры в проекты по модернизации отдельных ее объектов;

4.Создание свободных экономических зонв крупнейших транспортных узлах для привлечения целевых инвесторов к их развитию;

5.Обеспечение государственными гарантиями проектов с длительными сроками реализации.Государственные гарантии при этом не столько обеспечивают финансовые риски, сколько убеждают инвесторов и других участников проекта в его общественной важности и заключается в заинтересованности государства обеспечить его успешную реализацию.

Транспортная инфраструктура является особой сферой ответственности государства, и значение бюджетного финансирования является для этой сферы определяющим. Для решения задач, стоящих перед транспортным комплексом, общий объем средств на его финансирование в 2007 году за счет всех источников должен составлять не менее 2,3% ВВП, в том числе из федерального бюджета не менее 0,7%. Это так называемый уровень «инвестиционного барьера». В случае падения объема финансирования ниже этого уровня, высока вероятность того, что транспортный комплекс выступит в роли ограничителя экономического роста. Очевидно, что государственных инвестиций недостаточно, необходимо привлечение дополнительных частных инвестиций и средств пользователей в развитие транспортной инфраструктуры. Например, в портовой отрасли, которая развивается быстрыми темпами, на один рубль государственных вложений приходится 10 рублей частных инвестиций (в среднем в российской экономике этот показатель равняется 1 к 2).

Стратегическиецели и направления развития отраслейтранспорта и связи в Краснодарском крае связаны с федеральными и краевыми приоритетами, определенными следующими документами:

-«Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года» - предусматривает согласованное развитие и организацию взаимодействия различных видов транспорта, усиливает региональные аспекты в развитии транспортной инфраструктуры;

-ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» -предусматривает реализацию проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного, морского, воздушного, автомобильного транспорта, разработана с учетом увеличения роли транспорта в повышении качества жизни населения, увеличения уровня национальной безопасности, обеспечения высоких темпов устойчивого экономического роста и создания потенциала для будущего развития;

-Концепция судоходной политики Российской Федерации – определяет основные приоритеты, цели, задачи и принципы функционирования и развития торгового флота и морских портов как составной части транспортного комплекса Российской Федерации;

-«Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года» - основной целью которой является долгосрочное развитие и модернизация железнодорожного транспорта для обеспечения ускоренного экономического роста в стране и достижения глобальной конкурентоспособности транспортной системы;

-«Концепция развития грузовых перевозок автомобильного транспорта в Краснодарском крае на 2006-2010 годы» – направлена на повышение бюджетной эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае, на упорядочение деятельности всех участников рынка грузовых перевозок;

-ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»;

-ФЦП «Государственная граница» - направлена на решение вопросов эффективного функционирования пунктов пропуска через государственную границу, расположенных в морских портах России;

- «Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи общего пользования на период до 2010 года» - определяет стратегию развития систем сотовой подвижной связи общего пользования в России на период до 2010 года с целью удовлетворения различных категорий потребителей современным набором услуг связи от базовых (речь, факсимильные сообщения низкоскоростные данные) до высокоскоросных услуг мультимедиа;

- «Концепция развития рынка услуг почтовой связи на период до 2010 года» - определяет перспективы дальнейшего развития российского рынка услуг почтовой связи и роль государственного регулирования в процессе его развития на период до 2010 года;

-«Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской федерации» – определяет перспективы дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг и роль государственного регулирования в процессе его развития.

Основные стратегические цели в области транспорта:

Главная стратегическая цель – развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, ускорение движения грузов и пассажиров.

Первая стратегическая цель – повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Доступность рынка транспортных услуг, в том числе и ценовая, является ключевым условием повышения мобильности, инструментом повышения качества жизни населения.

Основными направлениями повышения транспортной доступности являются следующие:

-развитие сети дорог общего пользования в муниципальных образованиях, в первую очередь сельских дорог, что позволит уменьшить затраты времени на поездки, повысить доступность услуг медицинских, культурных и образовательных учреждений;

-обеспечение перевозок пассажиров на социально-значимых маршрутах, в труднодоступных районах с низкой транспортной обеспеченностью. В настоящее время мобильность российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира;

-развитие скоростных пассажирских железнодорожных перевозок также будет способствовать повышению деловой активности и транспортной подвижности населения России.

Вторая стратегическая цель – повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала:

-развитие транзитного потенциала, увеличение объема транзитных перевозок в результате реализации комплексных инфраструктурных проектов;

-модернизация существующей портовой инфраструктуры, входящей в систему международных транспортных коридоров, строительство новых морских терминалов, переключение экспортных потоков на российские порты;

-повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Третья стратегическая цель – повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Четвертая стратегическая цель – улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: