Общие методические рекомендации для проведения практических аудиторных занятий

1. Обсуждение предложенных вопросов предваряется обменом мнени­ями слушателей о содержании прочитанной по теме учебного раздела ли­тературы.

2. Для вовлечение в активную аудиторную работу максимально воз­можного числа слушателей обсуждение строится в форме представления нескольких устных докладов, сопровождающихся выступлениями заранее подготовившихся оппонентов и завершающей оценкой дебатов со сторо­ны преподавателя.

3. В качестве альтернативы устного обсуждения слушателям может быть предложено написать краткое тематическое эссе с соблюдением правил научной разработки заявленной для рассмотрения проблемы.

4.

4. Формами итогового контроля являются устный зачет и представле­ние письменной аналитической работы. Во время зачета испытуемым пред-тагается ответить на несколько вопросов или выполнить небольшой тест. Іписок примерных вопросов и тип тестовых заданий определяется пре-юдавателем и заранее сообщается студентам.

4.1. В целях совершенствования учебного процесса во время зачета все студенты в обязательном порядке отвечают на вопрос о трех наи­более заинтересовавших их в рамках курса проблемах и трех пока­завшихся наиболее трудными для освоения. Такой подход позво­ляет, с одной стороны, еще раз в самом обобщенном виде закре­пить у студентов представления о полученных знаниях, а с другой — корректировать методические и дидактические аспекты препода­вательской деятельности.

4.2. Письменная работа выполняется в объеме до 5—7 страниц и со­держит как описательный текстовой, так и графически оформ­ленный материал. Обязательным требованием является наличие сформулированных на основе проведенного анализа итоговых зак­лючений и прогнозных предположений.

4.3. В зависимости от пожеланий студентов письменная работа может быть представлена либо в традиционной форме (сдача преподава­телю для получения общего заключения), либо проходить в виде презентации и соответствующих ответов на критические замеча­ния оппонентов.

Приложение 2

Рекомендации для определения содержательных характеристик письменных студенческих заданий

Предлагаемые рекомендации ориентированы на постепенное развитие навыков прикладной аналитики и оперативного формулирования знаний в области политической и международной проблематики в письменном виде. Важнейшими моментами при этом являются выбор темы письменной ра­боты, практическое применение аналитических приемов и соблюдение пос­ледовательности этапов проведения научного исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: