Основные выводы по главе «социальные факторы и этика менеджмента»

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности.

К принципам и нормам поведения деловых людей относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справед­ливость, деловая обязательность и т. д.

Управленческая этика — это цепь постоянно принимаемых, нравственно обоснованных решений. Ее основополагающими принципами являются гуманизм, коллективизм, социальная справедливость, патриотизм, единство слова и дела.

В производственном коллективе существует сложная система механизмов регулирования поведения людей. Эти механизмы срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие качества людей, как совесть, профессиональная честь,

долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других.

Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и вза­имодействия, в котором происходит обмен деятельностью, ин­формацией и опытом, предполагающий достижение опреде­ленного результата, решение конкретной проблемы или реали­зацию определенной цели.

Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересо­ванных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности позиции, с тем, чтобы он согла­сился и поддержал ее.

Переговоры — это факт повседневной жизни. Они являются основным средством получения от других людей желаемого.

Деловые совещания представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкрет­ных решений.

Наиболее часто применяемым механизмом внедрения этичес­ких норм является этический кодекс, который может быть раз­работан для компании в целом и содержать общие для всех этические правила.

Этические кодексы — это собранные воедино «путеводители» к правильному поведению. Они помогают менеджерам сфоку­сировать свое внимание на основном, первостепенном и выб­рать самые логичные решения.

Этические кодексы не гарантируют менеджерам ни контроля над внешними (по отношению к корпорациям) влияниями на деловую этику, ни способов решения глобальных этических проблем.

Издавна в трудовой морали выделяется профессиональная этика, которая определяет этические принципы и нормы пове­дения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельнос­ти. Она отражает особенности нравственного сознания, вза­имоотношений и поведения людей, обусловленные специфи­кой профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: