Методические рекомендации для преподавателя. Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» является специальной дисциплиной

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» является специальной дисциплиной, ориентированной на студентов, получивших базовые знания по математике и информатике.

Учебная работа студентов по данной дисциплине включает в себя посещение теоретических занятий, освоение практических навыков работы на ПК с различными программами, выполнение контрольных работ, а также самостоятельную работу.

Основным видом учебной работы является освоение теоретического материала, преподаваемого в соответствии с настоящим УМК.

На вводном занятии преподавателю необходимо ознакомить студентов с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030900 – «Юриспруденция» по учебной дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности». Необходимо ознакомить студентов с формами контроля успеваемости студентов.

При проведении занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе занятий может проводить контрольные работы.

При проведении первых теоретических занятий необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

Для обучения студентов необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Практические занятия в компьютерном классе проводятся с целью приобретения навыков использования компьютерных технологий.

При проведении практических занятий в компьютерном классе рекомендуется разделять учебную группу на подгруппы численностью не более двенадцати человек.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой применяются следующие формы проведения лекционных занятий:

- лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т. д.);

- лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками);

- проблемная лекция.

Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах, и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: