Диаграмма классов

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений.

На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.

Диаграмма классов представляет собой некоторый граф, вершинами которого являются элементы типа "классификатор", которые связаны различными типами структурных отношений. Следует заметить, что диаграмма классов может также содержать интерфейсы, пакеты, отношения и даже отдельные экземпляры, такие как объекты и связи. Когда говорят о данной диаграмме, имеют в виду статическую структурную модель проектируемой системы.

Поэтому диаграмму классов принято считать графическим представленном таких структурных взаимосвязей логической модели системы, которые не зависят или инвариантны от времени.

На диаграмме классов класс создается для каждого типа объектов из диаграмм последовательности.

Графически класс изображается в виде прямоугольника, который дополнительно может быть разделен горизонтальными линиями на разделы или секции. В этих разделах могут указываться имя класса, атрибуты (переменные) и операции (методы).

Обязательным элементов обозначения класса является его имя. На начальных этапах разработки диаграммы для классов можно указывать только имя соответствующего класса. По мере проработки отдельных компонентов классы дополняются атрибутами и операциями.

Диаграмма классов для варианта использования «Снять деньги» показана на рис. 2.16.

Рис. 2.16 Диаграмма классов для прецедента «Снять деньги»

В этом процессе задействованы четыре класса: Card Reader (устройство для чтения карточек), Account (счет), ATM Screen (экран) и Cash Dispenser (кассовый аппарат).

Например, класс Account (счет) имеет три атрибута: номер счета, идентификационный номер и баланс. В последней части указаны операции, отражающие его поведение: Открыть, Снять деньги, Вычесть сумму из счета, Проверить наличие денег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: