Моделирование исполняемых программ и библиотек

Чаще всего артефакты UML используются для моделирования артефактов размещения, составляющих реализацию системы.

При развертывании тривиальной системы, состоящей ровно из одного исполняемого файла, моделировать артефакты необязательно.

Если же система состоит из нескольких исполняемых программ и ассоциированных с ними объектных библиотек, то моделирование артефактов поможет при визуализации, специфицировании, конструировании и документировании решений, принятых относительно физической системы.

Моделирование артефактов приобретает еще большее значение, если вы предполагаете заниматься контролем версий и управлением конфигурацией различных частей системы по мере ее развития.

В большинстве случаев артефакты размещения определяются решениями, принятыми относительно сегментирования физической реализации системы. На эти решения оказывает влияние ряд технических факторов (например, выбор средств, имеющихся в операционной системе), вопросы управления конфигурацией (скажем, какие части системы могут изменяться с течением времени) и повторного использования (какие артефакты можно будет использовать в других системах или, наоборот, позаимствовать из них). Имеет значение также топология используемой системы.

Моделирование исполняемых программ и библиотек осуществляется следующим образом:

1. Решите, на какие части будет разбита физическая система. Принимайте во внимание технические факторы, а также соображения относительно управления конфигурацией и повторного использования.

2. Смоделируйте исполняемые программы и библиотеки как артефакты, пользуясь подходящими стандартными элементами. Если для вашей реализации требуются новые виды артефактов, введите соответствующие новые стереотипы.

3. Если для вас важно управлять стыковочными узлами системы, смоделируй те важнейшие интерфейсы, которые одни артефакты должны реализовывать, а другие - использовать.

4. В той мере, в какой это необходимо для изложения ваших намерений, смоделируйте отношения между исполняемыми программами, библиотеками и интерфейсами. Чаще всего вам будет нужно моделировать зависимости между этими частями системы, чтобы визуализировать влияние возможных изменений.

По мере разрастания модели можно обнаружить, что многие артефакты объединяются в концептуально и семантически связанные группы. В UML для моделирования таких групп можно использовать пакеты.

Для больших систем, которые устанавливаются на несколько компьютеров, вам, вероятно, придется моделировать способ распределения артефактов, назначая каждому из них узел, на котором он будет находиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: