Двадцать принципов менеджмента, наиболее актуальных и приемлемых для управляющих компаний

1. Чётко сформулированные идеалы, цели своей деятельности и ясно обозначенные задачи для персонала.

2. Иерархия - руководство и подчинение по вертикали, власть и авторитет должности, ответственность перед вышестоящим начальством в пределах должностных обязанностей.

3. Наличие экспертного совета - не полагаться только на собственное мнение и интуицию - приглашать профессионалов.

4. Дисциплина не как подчинение, а как сотрудничество.

5. Честное ведение дела - создание «климата справедливости».

6. Ведение прямого, адекватного и постоянного учёта.

7. Календарное планирование.

8. Специализация - формальное разделение труда, чёткое разделение задач и обязанностей, использование узких специалистов, ответственность за выполнение заданий.

9. Объективность и беспристрастность, справедливость и здоровый «формализм» в работе.

10. Вознаграждение за эффективный труд отметить особо высокие результаты, комбинации интеллектуальных и физических условий.

11. Корпоративный дух - союз это сила, а она является результатом гармонии персонала.

12. Инициатива - придаёт силу и энергию.

13. Стабильность рабочего места для персонала.

14. Разумная централизация - необходима правильная пропорция между централизацией и децентрализацией.

15. Карьера - возможность постоянного продвижения по службе.

16. Подчиненность личных интересов общим.

17. Единоначалие - работник должен получать приказы только от непосредственного начальника.

18. Рациональность - руководство посредством правил, инструкций, единообразие в выполнении заданий.

19. Руководитель любого уровня должен на основе научного подхода к организации производственного процесса найти наиболее эффективные методы выполнения производственных операций - «самым лучшим и самым дешёвым способом».

20. Административная эффективность - результат компетентности, точности, устойчивости, строгость дисциплины, надёжность людей и организации в целом.

5.5.1. Оценка эффективности применения выработанных принципов менеджмента

№№ п./п. Основные принципы менеджмента Эффективность (балы) Реализуемость разработанных принципов (max кол-во балов - 20)
1. Чётко сформулированные идеалы, цели своей деятельности и ясно обозначенные задачи для персонала.    
2. Иерархия - руководство и подчинение по вертикали, власть и авторитет должности, ответственность перед вышестоящим начальством в пределах должностных обязанностей.    
3. Наличие экспертного совета - не полагаться только на собственное мнение и интуицию -приглашать профессионалов.    
4. Дисциплина не как подчинение, а как сотрудничество.    
5. Честное ведение дела.    
6. Ведение прямого, адекватного и постоянного учёта.    
7. Календарное планирование.    
8. Специализация - формальное разделение труда, чёткое разделение задач и обязанностей, использование узких специалистов, ответственность за выполнение заданий.    
9. Объективность и беспристрастность, справедливость и здоровый «формализм» в работе.    
10. Вознаграждение за эффективный труд.    
11. Корпоративный дух - союз это сила, а она является результатом гармонии персонала.    
12. Инициатива - придаёт силу и энергию.    
13. Стабильность рабочего места для персонала - текучесть кадров дестабилизирует работу    
14. Централизация    
15. Карьера    
16. Подчиненность личных интересов общим.    
17. Единоначалие    
18. Рациональность - руководство посредством правил, инструкций, единообразие в выполнении заданий.    
19. Менеджер должен на основе научного подхода к организации производственного процесса найти наиболее эффективные методы выполнения производственных операций - «самым лучшим и самым дешёвым способом».    
20. Административная эффективность - результат компетентности, точности, устойчивости, строгость дисциплины, надёжность людей и организации в целом.    

5.5.2. Мероприятия необходимые для поднятия реализуемости основных принципов менеджмента

Для повышения эффективности функционирования в работе Управляющих компаний необходима реализация разработанных основных принципов менеджмента для чего необходимо:

- более чётко сформулировать идеалы и цели деятельности Управляющей компании, яснее обозначить и довести миссию предприятия до каждого сотрудника;

- рассматривать дисциплину не только как подчинение, лучше создавать «дух улья»;

- усовершенствовать календарное планирование времени и затрат;

- более чётко формализовать разделение труда, разработать и применить методику делегирования полномочий и ответственности;

- более объективно и беспристрастно решать вопросы управления, обеспечивать здоровый и справедливый формализм в работе;

- развивать корпоративный дух в работе коллектива;

- развивать и приветствовать инициативу;

- разработать и применять мероприятия по сохранению и привлечению специалистов в отрасль;

- разумная централизация - правильная пропорция между централизацией и децентрализацией;

- чтобы каждый сотрудник знал, что карьерный рост зависит только от уровня его профессионализма;

- чтобы подчиненные получали приказ только от своих непосредственных руководителей;

- разработать положение о премировании, чтобы оплата труда больше соответствовала конечным результатам (внутрифирменный хозрасчёт);

- чтобы руководитель каждого звена более научно подходил к реализации менеджерских функций, искал и находил эффективные решения управления вверенным ему коллективом.

В результате комплекса мероприятий по совершенствованию менеджмента возрастёт эффективность управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры находящихся в управлении Управляющей компании.

5.5.3. Заповеди Управляющей компании

Уважай личность каждого человека. Это касается сотрудников, партнёров, жителей, и всех с кем приходится общаться и контактировать Управляющей компании:

- Будь внимателен к чужому мнению, даже если ты считаешь его неверным;

- Будь вежлив, никогда не предъявляй ни кому претензий - помни, никто никому ничего не должен;

- Никогда и ни кому не демонстрирую своего превосходства;

- Будь терпим к критике. Помни, это возможность посмотреть на себя со стороны;

- Будь справедлив, особенно в отношении к подчинённым.

- Не делай замечания сотрудникам в присутствии третьих лиц;

- Делай то, что разумно и верно;

- Каждый сотрудник должен думать. Если ты считаешь, что руководство делает что-то неправильно, а ты знаешь, как это сделать лучше, если считаешь, что в компании что-то должно быть изменено - говори об этом;

- Не стесняйся высказывать свои идеи и соображения;

- Если действия сотрудников не соответствуют твоим понятиям по решению некоторых вопросов, не спорь по мелочам - давай им максимальную свободу действий;

- Не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением случаев, невмешательство в которые, могут повлечь аварийную или иную ситуацию опасную для жизни;

- Имей смелость признавать свои ошибки;

- Во избежание недоразумений старайся отдавать распоряжения в письменном виде;

- Всегда помни о своём внешнем виде. Помни, что ты являешься лицом Управляющей компании;

- Не давай поспешных обещаний, будь ответственен за их исполнение, будь хозяином слова;

- Работай в команде. Мы делаем общее дело.

- Старайся получать удовольствие от работы - труд в удовольствие приносит пользу всем;

- Не бойся своих умных подчиненных, гордись ими - вместе вы сильнее;

- Постоянно повышай свой профессионализм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: