1. Чётко сформулированные идеалы, цели своей деятельности и ясно обозначенные задачи для персонала.
2. Иерархия - руководство и подчинение по вертикали, власть и авторитет должности, ответственность перед вышестоящим начальством в пределах должностных обязанностей.
3. Наличие экспертного совета - не полагаться только на собственное мнение и интуицию - приглашать профессионалов.
4. Дисциплина не как подчинение, а как сотрудничество.
5. Честное ведение дела - создание «климата справедливости».
6. Ведение прямого, адекватного и постоянного учёта.
7. Календарное планирование.
8. Специализация - формальное разделение труда, чёткое разделение задач и обязанностей, использование узких специалистов, ответственность за выполнение заданий.
9. Объективность и беспристрастность, справедливость и здоровый «формализм» в работе.
10. Вознаграждение за эффективный труд отметить особо высокие результаты, комбинации интеллектуальных и физических условий.
11. Корпоративный дух - союз это сила, а она является результатом гармонии персонала.
|
|
12. Инициатива - придаёт силу и энергию.
13. Стабильность рабочего места для персонала.
14. Разумная централизация - необходима правильная пропорция между централизацией и децентрализацией.
15. Карьера - возможность постоянного продвижения по службе.
16. Подчиненность личных интересов общим.
17. Единоначалие - работник должен получать приказы только от непосредственного начальника.
18. Рациональность - руководство посредством правил, инструкций, единообразие в выполнении заданий.
19. Руководитель любого уровня должен на основе научного подхода к организации производственного процесса найти наиболее эффективные методы выполнения производственных операций - «самым лучшим и самым дешёвым способом».
20. Административная эффективность - результат компетентности, точности, устойчивости, строгость дисциплины, надёжность людей и организации в целом.
5.5.1. Оценка эффективности применения выработанных принципов менеджмента
№№ п./п. | Основные принципы менеджмента | Эффективность (балы) | Реализуемость разработанных принципов (max кол-во балов - 20) |
1. | Чётко сформулированные идеалы, цели своей деятельности и ясно обозначенные задачи для персонала. | ||
2. | Иерархия - руководство и подчинение по вертикали, власть и авторитет должности, ответственность перед вышестоящим начальством в пределах должностных обязанностей. | ||
3. | Наличие экспертного совета - не полагаться только на собственное мнение и интуицию -приглашать профессионалов. | ||
4. | Дисциплина не как подчинение, а как сотрудничество. | ||
5. | Честное ведение дела. | ||
6. | Ведение прямого, адекватного и постоянного учёта. | ||
7. | Календарное планирование. | ||
8. | Специализация - формальное разделение труда, чёткое разделение задач и обязанностей, использование узких специалистов, ответственность за выполнение заданий. | ||
9. | Объективность и беспристрастность, справедливость и здоровый «формализм» в работе. | ||
10. | Вознаграждение за эффективный труд. | ||
11. | Корпоративный дух - союз это сила, а она является результатом гармонии персонала. | ||
12. | Инициатива - придаёт силу и энергию. | ||
13. | Стабильность рабочего места для персонала - текучесть кадров дестабилизирует работу | ||
14. | Централизация | ||
15. | Карьера | ||
16. | Подчиненность личных интересов общим. | ||
17. | Единоначалие | ||
18. | Рациональность - руководство посредством правил, инструкций, единообразие в выполнении заданий. | ||
19. | Менеджер должен на основе научного подхода к организации производственного процесса найти наиболее эффективные методы выполнения производственных операций - «самым лучшим и самым дешёвым способом». | ||
20. | Административная эффективность - результат компетентности, точности, устойчивости, строгость дисциплины, надёжность людей и организации в целом. |
5.5.2. Мероприятия необходимые для поднятия реализуемости основных принципов менеджмента
|
|
Для повышения эффективности функционирования в работе Управляющих компаний необходима реализация разработанных основных принципов менеджмента для чего необходимо:
- более чётко сформулировать идеалы и цели деятельности Управляющей компании, яснее обозначить и довести миссию предприятия до каждого сотрудника;
- рассматривать дисциплину не только как подчинение, лучше создавать «дух улья»;
- усовершенствовать календарное планирование времени и затрат;
- более чётко формализовать разделение труда, разработать и применить методику делегирования полномочий и ответственности;
- более объективно и беспристрастно решать вопросы управления, обеспечивать здоровый и справедливый формализм в работе;
- развивать корпоративный дух в работе коллектива;
- развивать и приветствовать инициативу;
- разработать и применять мероприятия по сохранению и привлечению специалистов в отрасль;
- разумная централизация - правильная пропорция между централизацией и децентрализацией;
- чтобы каждый сотрудник знал, что карьерный рост зависит только от уровня его профессионализма;
- чтобы подчиненные получали приказ только от своих непосредственных руководителей;
- разработать положение о премировании, чтобы оплата труда больше соответствовала конечным результатам (внутрифирменный хозрасчёт);
- чтобы руководитель каждого звена более научно подходил к реализации менеджерских функций, искал и находил эффективные решения управления вверенным ему коллективом.
В результате комплекса мероприятий по совершенствованию менеджмента возрастёт эффективность управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры находящихся в управлении Управляющей компании.
5.5.3. Заповеди Управляющей компании
Уважай личность каждого человека. Это касается сотрудников, партнёров, жителей, и всех с кем приходится общаться и контактировать Управляющей компании:
- Будь внимателен к чужому мнению, даже если ты считаешь его неверным;
- Будь вежлив, никогда не предъявляй ни кому претензий - помни, никто никому ничего не должен;
- Никогда и ни кому не демонстрирую своего превосходства;
- Будь терпим к критике. Помни, это возможность посмотреть на себя со стороны;
- Будь справедлив, особенно в отношении к подчинённым.
|
|
- Не делай замечания сотрудникам в присутствии третьих лиц;
- Делай то, что разумно и верно;
- Каждый сотрудник должен думать. Если ты считаешь, что руководство делает что-то неправильно, а ты знаешь, как это сделать лучше, если считаешь, что в компании что-то должно быть изменено - говори об этом;
- Не стесняйся высказывать свои идеи и соображения;
- Если действия сотрудников не соответствуют твоим понятиям по решению некоторых вопросов, не спорь по мелочам - давай им максимальную свободу действий;
- Не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением случаев, невмешательство в которые, могут повлечь аварийную или иную ситуацию опасную для жизни;
- Имей смелость признавать свои ошибки;
- Во избежание недоразумений старайся отдавать распоряжения в письменном виде;
- Всегда помни о своём внешнем виде. Помни, что ты являешься лицом Управляющей компании;
- Не давай поспешных обещаний, будь ответственен за их исполнение, будь хозяином слова;
- Работай в команде. Мы делаем общее дело.
- Старайся получать удовольствие от работы - труд в удовольствие приносит пользу всем;
- Не бойся своих умных подчиненных, гордись ими - вместе вы сильнее;
- Постоянно повышай свой профессионализм.