Испытания на воздействие вибраций

«Воздействие различного характера вибраций на аппаратуру, средства измерения и их элементы, а также на другие изделия в процессе эксплуатации и (или) транспортирования часто приводят к возникновению в них механических дефектов и (или) к ухудшению значений параметров (характеристик). В связи с этим предусматривается проведение испытаний на воздействие вибрации с помощью специальных средств испытаний, обеспечивающих выполнение следующих основных требований:

· воспроизведение вибрационных нагрузок в заданных диапазонах частот с заданной точностью;

· измерение значений параметров испытательных режимов с помощью встроенных или специально применяемых средств измерений;

· регистрация и обработка полученной информации о значениях параметров испытательных режимов и о состоянии испытуемых изделий».

По принципу действия вибростенда, определяющего преобразование какого-либо вида энергии в энергию механических колебаний (в вибрацию), различают:

· механические;

· электродинамические;

· электрогидравлические;

· пьезоэлектрические;

· другие виды виброустановок.

Применение различных вибростендов определяется требованиями к характеру (виду) вибрации и к значениям ее параметров.

Испытания на воздействие линейных ускорений

При движении наземных транспортных средств, в летательных аппаратах, во вращающихся деталях механизмов, в ракетах и снарядах - во всех движущихся объектах возникают линейные ускорения. Линейные ускорения могут возникать при прямолинейном, криволинейном и вращательном движениях.

Целью лабораторных испытаний является проверка способности изделий выполнять свои функции в процессе воздействия линейных ускорений или выдерживать условия испытаний. Испытания могут также использоваться для оценки качества конструкции и структурной прочности элементов.

Воспроизведение линейных ускорений в процессе испытаний достигается с помощью вращательного движения, создаваемого центрифугами.

Так, например, ряд изделий электронной техники проверяют при очень высоких уровнях воздействующего ускорения, существенно превышающих реальные условия эксплуатации, для обнаружения возможных механических дефектов конструкции.





Подборка статей по вашей теме: