| Билет 1 |
| 1. Позитивные и негативные аспекты конфликта |
| 2. Объект конфликта с клиентом: модель «разрывов». |
| Билет 2 |
| 1. Динамика конфликтной ситуации. Стадии. Возможные варианты развития. |
| 2. Медиатор. Определение и принципы работы. |
| Билет 3 |
| 1. Стили конфликтного взаимодействия по Томасу-Килменну (силовое давление, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) |
| 2. Медиация. Определение. История вопроса. Сферы применения в США и Европе. Перспективные направления развития медиации в России в соответствии с Законом о медиации. |
| Билет 4 |
| 1. Определение конфликта, биологическая основа, практический подход к изучению и решению конкретного конфликта, уровни знания о конфликтной ситуации. |
| 2. Роли руководителя в конфликте: арбитр и организатор взаимодействия сторон. |
| Билет 5 |
| 1. Основные навыки поведения в конфликте: ситуативно- и эмоционально- ориентированные аспекты |
| 2. Основные динамики процесса медиации: тематическая, психологическая, групповая |
| Билет 6 |
| 1. Исход конфликта. Критерии удовлетворенности сторон |
| 2. Диагностика конфликта в организации на основе процессной модели Сент-Галлен |
| Билет 7 |
| 1. Модели разрешения конфликтов в организации: политическая и рациональная |
| 2. Структура процедуры медиации |
| Билет 8 |
| 1. Динамика переживаний в конфликте: дискомфорт, напряжение, кризис |
| 2. Источники конфликтов в организации. |
| Билет 9 |
| 1. Модели развития конфликта: кооперация, координация, конфронтация |
| 2. Семейные конфликты: эволюционная модель пары. Стадии развития личности в паре: симбиоз, дифференциация, обучение, раппорт. Основные конфликты в каждой стадии. |
| Билет 10 |
| 1. Определение конфликта, биологическая основа, практический подход к изучению и решению конкретного конфликта, уровни знания о конфликтной ситуации. |
| 2. Последовательность вопросов в конструктивном конфликтном взаимодействии |
| Билет 11 |
| 1. Стили конфликтного взаимодействия по Томасу-Килменну (силовое давление, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) |
| 2. Приемы диалога в конфликте (4 основных правила) |
| Билет 12 |
| 1. Виды и жанры межличностных конфликтов: конструктивный, самоценный, фатальный, стратегии их разрешения. |
| 2. Позитивные и негативные аспекты конфликта |
| Билет 13 |
| 1. Структура конфликта |
| 2. Источники межличностных конфликтов:конкуренция, искажение информации, индивидуальные различия |
| Билет 14 |
| 1. Конфликтная компетентность, ее эмоциональный, волевой, системный, информационный, психофизиологический компоненты. |
| 2. Внутриличностные конфликты. Подходы к классификации. Способы разрешения. |
| Билет 15 |
| 1. Специфика конфликтов в индивидуальном, межличностном, профессиональном пространствах. |
| 2. Типы конфликтных личностей: демонстративная, неуправляемая, ригидная, тревожная, «бесконфликтная», их психологические ценности, поведенческие особенности |






