Вопросы и задания

1.Какие педагогические установки необходимо иметь педагогу для реализации в образовательном учреждении антропоориентированной деятельности?

2.Проанализируйте сущность поисков путей гуманизации педагогического процесса в зарубежной и отечественной теории и практике. Определитесь в своем отношении к этим подходам.

3.Прокомментируйте каждое из условий обеспечения педагогической поддержки.

4.Проведите в своей учебной группе деловую игру, в которой попробуйте имитировать деятельность классного руководителя в реализации технологии педагогической поддержки.

5.Разработайте и защитите свою модель антропоориентированного образовательного учреждения.


ЛИТЕРАТУРА

1. Антропологические основания образования / Учеб. записки 00И УУ. Оренбург, 1998. Т. 3.

2. Антропоориентированные технологии в образовательном процессе школы и вуза. СПб, 2002.

3. Белова СВ. Диалог — основа профессии педагога. М., 2002.

4. БелухинДА. Основы личностно-ориентированной педагогики. М.; Воронеж, 1996.

5. Братченко СЛ. Введение в гуманитарную экспертизу образования. М., 1999.

6. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. М., 1986.

7. Газман О.С. Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1996.

8. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 1998. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М., 2003.

9. Джосмин К.Р. Позитивное воспитание от А до Я. Минск, 1996.Змеев СИ. Технология обучения взрослых. М., 2002.

10. Клайберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001.

11. Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М., 2005.

12. Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики. М., 2003.

13. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М.,1994.

14. Москатова А.К. Развивающее обучение: антропологические аспекты. М., 2001.

15. Педагогическая антропоэкология. Новокузнецк, 2001.

16. Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности. М., 2001.

17. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. М., 2000.

18. Сластенин В.А. Антропологический принцип педагогического образования. Смоленск, 1995.

19. Сластенин В А., Мудрик А.В. и др. Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении. М., 2003.

20. Степанов П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методики, диагностика. М., 2003.

21. Федоренко Л.Г., Психологическое здоровье в условиях школы: психопрофилактика эмоционального напряжения. СПб. 2003.

22. Чернявская B.C. Развитие педагогической толерантности. М., 2002.

23. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. М., 2000.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: