Федеральная целевая программа 3 страница

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

Кроме того, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации этой подпрограммы, дополнительно предоставляют молодой семье - участнику подпрограммы социальную выплату в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.

Организационные мероприятия включают в себя совершенствование единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма выдачи государственных жилищных сертификатов.

Будет оказываться методическое и организационное содействие получателям государственных жилищных сертификатов в приобретении жилья экономкласса на первичном рынке.

Граждане - участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется государственным заказчиком этой подпрограммы, и информация об этих организациях доводится до органов исполнительной власти, участвующих в реализации подпрограммы.

В целях реализации единой государственной политики при приобретении жилья за счет бюджетных средств будет проводиться совершенствование механизмов координации государственного спроса при приобретении жилых помещений.

Мероприятия Программы, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", а также в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В рамках указанной подпрограммы улучшат жилищные условия следующие категории граждан:

военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2012 N 745;

граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Полностью будут исполнены государственные обязательства по обеспечению жильем:

граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;

граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению;

граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.07.2012 N 745)

Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

В целом за период 2011 - 2015 годов государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем будут выполнены в отношении 81,56 тыс. семей, что составляет 19,01 процентов общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством (без учета реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)

В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предусмотрено финансирование следующих мероприятий:

обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих. Распределение средств между государственными заказчиками этого мероприятия будет осуществляться государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой;

обеспечение жильем прокуроров и следователей органов прокуратуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 г. N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями";

предоставление социальных выплат молодым ученым для приобретения жилья. Правила предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Программы приведены в приложении N 6;

завершение строительства общежитий для студентов и аспирантов, ранее начатого в ходе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Перечень объектов, строительство которых подлежит завершению в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, приведен в приложении N 7;

обеспечение жильем спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также семьей погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей указанных категорий спасателей в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Обеспечение жильем спасателей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий будет осуществляться посредством предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений.

Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2011 - 2015 годах граждан - участников подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение жильем молодых семей" и участников мероприятий по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих, молодых ученых, прокуроров и следователей, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приведены в приложении N 2 к Программе.

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370 будет осуществляться Управлением делами Президента Российской Федерации по следующим группам:

обеспечение жильем категорий лиц, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370;

строительство общежития подведомственного учреждения Управления делами Президента Российской Федерации;

строительство жилья для подведомственных учреждений Управлением делами Президента Российской Федерации на основании отдельных поручений и указаний Президента Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2011 N 771)

Будут осуществлены мероприятия по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том числе:

предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, приведены в приложении N 8;

переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов). Правила предоставления субсидий, предназначенных для реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) приведены в приложении N 9;

обеспечение жильем сотрудников Российской академии наук и ее региональных отделений путем покупки (строительства) жилых помещений экономкласса для формирования фонда специализированных жилых помещений Российской академии наук и ее региональных отделений и предоставления этих помещений указанным сотрудникам, прежде всего молодым ученым. Приобретение (строительство) указанного жилья и выполнение мероприятий, связанных с государственной регистрацией прав собственности Российской Федерации на эти жилые помещения, будут осуществляться Российской академией наук и ее региональными отделениями. Распределение средств между региональными отделениями Российской академии наук на реализацию этого мероприятия будет осуществляться государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с предложениями Российской академии наук при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период начиная с 2012 года в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой. Распределение средств федерального бюджета по объектам капитального строительства, подлежащим строительству (реконструкции), или служебным жилым помещениям, подлежащим приобретению, начиная с 2011 года утверждается ежегодно президиумом Российской академии наук в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств и согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации. Содействие в приобретении жилья сотрудниками государственных академий наук будет также осуществляться путем предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 6 к Программе. Кроме того, Агентством будут разработаны ипотечные жилищные программы для молодых ученых;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 06.10.2011 N 825)

переселение граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, в районы с благоприятными климатическими условиями. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в гг. Норильске и Дудинке, в целях их переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведены в приложении N 10. Долгосрочной целевой программой Красноярского края предусматриваются мероприятия, реализуемые с привлечением средств открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель", итогом реализации которых является переселение граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, в количестве, указанном в приложении N 2 к Программе. Формы участия открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" по отселению граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, определяются в долгосрочной целевой программе Красноярского края;

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска приведены в приложении N 11;

предоставление мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. Реализация указанных мер будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления указанных межбюджетных трансфертов приведен в приложении N 11(1).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

На финансирование мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2015 годах предусматривается 66,11 млрд. рублей. Их реализация позволит улучшить жилищные условия более 39,07 тыс. семей и построить более 1,9 млн. кв. метров жилья экономкласса.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)

Государственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем граждан, осуществляемых в рамках Программы в пределах средств, предусмотренных на реализацию этих мероприятий, будут расходовать их:

на предоставление гражданам в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений, подлежащих использованию в качестве специализированного жилищного фонда, в том числе общежитий, в случае, если государственные заказчики наделены полномочиями по формированию и содержанию такого жилищного фонда;

на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем граждан (за исключением прокуроров, следователей прокуратуры и судей), которые приняты в установленном порядке до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором социального найма.

Размеры бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам или на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных им на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, построенные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, осуществляемых в рамках Программы, и предоставленные в соответствии с договором социального найма гражданам, будут переданы в муниципальный жилищный фонд социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для передачи находящегося в федеральной собственности имущества в муниципальную собственность.

В рамках реализации Программы средства федерального бюджета направляются только на строительство и приобретение жилья экономкласса с учетом стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

В рамках Программы будет осуществляться софинансирование мероприятий по завершению строительства и реконструкции объектов, которые были начаты в период 2006 - 2010 годов и входят в состав региональных программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, при условии, что финансирование их строительства или реконструкции будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

В рамках реализации Программы будет разработана система управления ее мероприятиями, учитывающая особенности целей, задач и полномочия участников Программы.

Система управления мероприятиями будет основываться на достижении согласованной позиции на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также с Агентством, Фондом, Внешэкономбанком и государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках различных программ и проектов, что в конечном итоге улучшит качество реализации Программы.

В целях оказания организационного сопровождения создания жилищных некоммерческих объединений граждан и увеличения доли ввода малоэтажного жилья будут разработаны научно обоснованные предложения по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе и децентрализованной, при реализации проектов малоэтажной жилищной застройки, а также будут разработаны проекты бизнес-планов по комплексному освоению территорий в целях малоэтажного жилищного строительства.

Обеспечение энергетической эффективности и экологичности жилья экономкласса, механической и пожарной безопасности жилья, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасности проживания и пребывания в жилых зданиях и сооружениях граждан, доступности жилых зданий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возможно только при соблюдении требований, установленных нормативными документами в области строительства. В первую очередь это определяется рядом строительных норм и правил, устанавливающих требования к проведению инженерных изысканий, проектированию и строительству жилых зданий и связанной с ними инфраструктуры, которые включены в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

Необходимо отметить, что строительные нормы и правила (СНиП), включенные в этот перечень, были разработаны 20 - 25 лет назад. С целью обеспечения условий для формирования рынка доступного жилья в рамках Программы будут выполняться работы по актуализации строительных норм и правил, обеспечивающие:

учет достижений строительной науки и техники (новых материалов, технологий проектирования и строительства, методов расчетов и методов испытаний);

учет возможных климатических изменений, а также изменений природных и техногенных воздействий;

переработку или исключение положений, в практике применения которых выявилась невозможность или нецелесообразность их выполнения;

учет положений взаимосвязанных нормативных документов, которые за время, прошедшее после утверждения такого нормативного документа, претерпели существенные изменения и требуют соответствующей корректировки;

актуализацию ссылок на взаимосвязанные документы, на другие нормативные документы и национальные стандарты;

исключение положений, утративших актуальность;

сближение (гармонизацию) с международными и европейскими стандартами, а также с национальными нормами и стандартами зарубежных стран.

Перечень научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Программы, и объемы их финансирования приведены в приложении N 12.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 590,66 млрд. рублей, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)

за счет средств федерального бюджета - 285,74 млрд. рублей, из них на управление реализацией Программы - 0,46 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 96,96 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2011 N 1161, от 12.10.2013 N 923)

за счет средств внебюджетных источников - 207,96 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов - 4,89 млрд. рублей, молодых семей - 203,07 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2011 N 1161, от 12.10.2013 N 923)

V. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком - координатором Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

В целях текущего управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству может возложить на федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству следующие функции:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013 N 923)

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы, создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм (при необходимости);

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

оплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы.

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также мероприятий, которые могут быть на него возложены, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)

Предполагается, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, будут представлять отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм ежеквартально в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а федеральные органы исполнительной власти - в Министерство регионального развития Российской Федерации. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется Министерством регионального развития Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)

Государственные заказчики мероприятий ежеквартально обобщают указанные отчеты, подготавливают и представляют сводный отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику - координатору Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы представляет по итогам года в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие в этом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне осуществляются:

формирование нормативной правовой и методологической базы;

реализация совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;

предоставление средств федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;

координация деятельности исполнителей мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

На уровне субъектов Российской Федерации осуществляются:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне органов местного самоуправления осуществляются:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.

Основным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию мероприятий Программы (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

В рамках подпрограмм "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" и "Обеспечение жильем молодых семей" средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с процедурами отбора, установленными этими подпрограммами.

В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию социальных выплат и субвенций, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.

Проведение информационно-разъяснительной работы путем использования печатных и электронных средств массовой информации, проведения выставок, конференций и семинаров, а также разработка методических, проектных и нормативных документов организуются Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система целевых индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться в субъектах Российской Федерации ежегодно с предоставлением информации о достигнутых результатах в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)

Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 13.

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 14.

Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:

улучшение жилищных условий населения, увеличение уровня обеспеченности жильем до 24,2 кв. метра на человека;

повышение доступности приобретения жилья, при этом средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: