Коростелева О.Т.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Антропология
Для направления «Организация работы с молодежью»
Рассмотрено и утверждено
На заседании кафедры от «__»___________ 20___ г.
Барнаул 2013
Коростелева О.Т. Антропология: учебно-методический комплекс. – Барнаул: АлтГУ, 2013.
Рецензент: к.с.н., доцент Т.В. Чуканова
Данный учебно-методический комплекс разработан для изучения студентами дисциплины «Антропология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению "Организация работы с молодежью" и реализован на факультете социологии Алтайского государственного университета.
© Коростелева О.Т., 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочие программы
Содержание дисциплины
Учебный план дисциплины
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Примерные темы реферативных работ
Примерные вопросы к зачету
Перечень примерных тестовых заданий
|
|
Организация текущей и итоговой аттестации
Методические рекомендации для студентов
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный университет" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(ФГБОУ ВПО «АлтГУ») | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__ __________ г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антропология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочая программа дисциплины (модуля) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закреплена за кафедрой: | Кафедра общей социологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план: | 040700_62-09-1234-2623.plm.xml Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 040700.62 Организация работы с молодежью Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часов по ФГОС (из УП): | Часов по рабочему учебному плану: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (в ЗЕТ): | Часов по рабочей программе: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часов на самостоятельную работу по РУП: | 36 (50%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часов на самостоятельную работу по РПД: | 36 (50%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды контроля в семестрах (на курсах) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамены | Зачёты 2 | Курсовые проекты | Курсовые работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины по семестрам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид занятий | № семестров, число учебных недель в семестрах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | ||||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КСР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ауд. занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сам. работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП: 040700_62-09-1234-2623.plm.xml | стр. 2 | |||||
Программу составил(и): | ||||||
Коростелева О.Т., д.с.н., профессор _________________ | ||||||
Рецензент (председатель методической комиссии факультета): | ||||||
Чуканова Т.В., к.с.н., доцент _________________ | ||||||
Рабочая программа дисциплины | ||||||
Антропология | ||||||
разработана в соответствии с ФГОС: | ||||||
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положе-ны: ФГОС ВПО по направлению подготовки "Организация работы с молодежью" от 21 декабря 200_ г. № 773. | ||||||
составлена на основании учебного плана: | ||||||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 040700.62 Организация работы с молодежью Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная | ||||||
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2013 протокол № 11. | ||||||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||||
Кафедра общей социологии | ||||||
Протокол от __ __________ г. № __ Срок действия программы: 2011-2015 уч.г. Зав. кафедрой Попов Е.А., д.ф.н., профессор | ||||||
УП: 040700_62-09-1234-2623.plm.xml | стр. 3 | |||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Декан | ||||
__ __________ г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании кафедры | ||||
Кафедра общей социологии | ||||
Протокол от __ __________ г. № __ Зав. кафедрой Попов Е.А., д.ф.н., профессор | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Декан | ||||
__ __________ г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании кафедры | ||||
Кафедра общей социологии | ||||
Протокол от __ __________ г. № __ Зав. кафедрой Попов Е.А., д.ф.н., профессор | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Декан | ||||
__ __________ г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ____________ учебном году на заседании кафедры | ||||
Кафедра общей социологии | ||||
Протокол от __ __________ г. № __ Зав. кафедрой Попов Е.А., д.ф.н., профессор | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Декан | ||||
__ __________ г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ____________ учебном году на заседании кафедры | ||||
Кафедра общей социологии | ||||
Протокол от __ __________ г. № __ Зав. кафедрой Попов Е.А., д.ф.н., профессор | ||||
УП: 040700_62-09-1234-2623.plm.xml | стр. 4 | |||||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||
1.1 | Целями освоения учебной дисциплины «Антропология» являются сформулировать целостное представление об антропологии как о комплексном учении о человеке; ознакомить студентов с основными положениями и проблемами современной антропологии. | |||||
1.2 | Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ООП Университета. | |||||
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП | ||||||
Цикл (раздел) ООП: | Б2.В.ОД | |||||
2.1 | Требования к предварительной подготовке обучающегося: | |||||
2.1.1 | Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК – 12, ОК - 15. | |||||
2.2 | Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | |||||
2.2.1 | культурология, социология, логика | |||||
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||
ОК-7: способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей | ||||||
Знать: | ||||||
Уровень 1 | архетипические проявления человека как социального существа | |||||
Уровень 2 | основные механизмы возможностей деформации человече-ского бытия и его от-дельных модусов (труда, игры, любви, агрессии), приводящих к амораль-ному и противоправно-му поведению | |||||
Уровень 3 | ||||||
Уметь: | ||||||
Уровень 1 | применять принципы диалога в социальном познании и в со-циальной практике. | |||||
Уровень 2 | анализировать архетипические прояв-ления человеческого бы-тия с точки зрения мо-ральных и правовых норм современного об-щества | |||||
Уровень 3 | ||||||
Владеть: | ||||||
Уровень 1 | навыками оценки человеческого поведения с точки зре-ния сокральных ценно-стей родной для него культуры | |||||
Уровень 2 | навыками формирования в себе и в окружающих ценностного отношения к человеку, основанного на уважении его достоинств и прав. | |||||
Уровень 3 | ||||||
ОК-9: осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни | ||||||
Знать: | ||||||
Уровень 1 | основные грани человеческой экзистен-ции | |||||
Уровень 2 | механизмы связи и взаимного опосредо-вания различных граней человеческой экзистен-ции | |||||
Уровень 3 | ||||||
Уметь: | ||||||
Уровень 1 | использовать знания в области антропологии для анализа и решения проблем бытия современного человека | |||||
Уровень 2 | распознать и про-анализировать опасно-сти и основные аспекты отчуждениного, дефор-мированного бытия че-ловека в современном мире: обессмысливание труда, распад любви, нарастание злокачест-венной агрессии пр. | |||||
Уровень 3 | ||||||
Владеть: | ||||||
Уровень 1 | навыками оценки и совершенствования путей собственной реализации. | |||||
Уровень 2 | принципами гармонизации человече-ского (в том числе соб-ственного) бытия в кон-тексте родной культуры | |||||
|
|
|
|
|
|