Вопрос 16. Идеологические функции СМИ

Анализирую функции СМИ в информационной политике и политической жизни, следует выделить, пре­жде всего учредительную функцию, связанную с тем, что СМИ не только отражают происходящие в стране политические процессы, но воссоздают их, принимая на себя роль активных участников политиче­ских сценариев. Регулятивная функция СМИ при этом связана с их возможностями воздействовать на принятые в обществе стандарты и нормы поведения, хотя сами СМИ, и не имеют в политической иерар­хии юридически закрепленной позиции, в силу чего она постоянно колеблется, являясь производной от оценки, задаваемой общественным мнением и динамикой отношений между центрами политического влияния. СМИ, как показывает опыт, способны интегрировать в экономические, политические, социаль­ные структуры, выступая не автономным образованием, используемым различными силами в политиче­ской мере, а составной частью структуры власти, одним из ее компонентов. Ограничительная функция СМИ заключается в целенаправленном распространении господствующей идеологии, удержанием соци­альных конфликтов в политически приемлемых рамках. Нормативно-целостная функция СМИ связана с задачей не только распространения, но и создает соответственные нормы поведения, социальных ценно­стей и идей. Растущая роль СМИ в государственной жизни, действенность СМИ в идеологических про­цессах объясняется не только тем, что основными источниками, из которых респонденты получают обще­ственно-политическую информацию, является по результатам социологических опросов: телевидение (93,9%), радио (69,3%), пресса (65,8%), но и выполнением СМИ фундаментального предназначения по оправданию социального порядка и обеспечению воспроизводства существующих социальных отно­ше­ний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: