Строительный материал для бессмысленных («бредовых») текстов

К ЗАДАНИЮ «ЗЕЛЁНЫЕ ИДЕИ»

Цель упражнения – отвлечься от содержания речи и благодаря этому (1) научиться работать с формой и обращать максимум внимания на невербальные сигналы, которые вы посылаете аудитории; (2) развить навык словесной импровизации.

Главная задача упражнения – произнести (спонтанно или по написанному заранее тексту) речь, которая практически лишена конкретного смысла, но имеет форму. В речи должны присутствовать настроение, эмоциональность и оценочность, а также, возможно, динамика и завершённость, но речь не должна быть понятной, не должна относиться к каким-либо реалиям. Желательно, чтобы не было смешно (это мешает достижению цели упражнения).

************************************************

Строительный материал для бессмысленных («бредовых») текстов

· Невозможное (несочетаемое по смыслу или с сомнительной сочетаемостью):

o зеленые идеи яростно спят;

o оглушительная тишина бесконечности;

o четверть дыма;

o полнолуние, потно зажатое в кулаке;

o проныла луна;

· Грамматически несочетаемое:

o проснуться из отпуска;

o думать палатку;

· Двусмысленное, абстрактное:

o бесконечные завершения;

· Редкие слова (в том числе узкоспециальная и научная лексика):

o парцеллят;

o одномоментно;

· Всё абстрактное (возможно, философ расскажет вам, что это значит, но от его рассказа это не перестанет звучать бессмысленно):

o многоступенчатые феномены;

o инфернальные проявления;

o объективные сущности;

o самопроизвольные заключения;

· Не имеющее референции (то есть не относящееся ни к чему конкретно, непонятное без контекста):

o безграничная квалификация действий;

o сакральная возможность умножения;

o звонкое змеиное колечко;

· Слова и словосочетания, звучащие похоже на обычные, употребительные:

o свинарное заседание ( вместо пленарное заседание);

o медальон для труда ( вместо павильон у пруда);

o

· Незавершённые синтаксические конструкции:

o по воскресеньям всегда ходят (куда? кто?);

o заскорузло любили, освинело горевали (кто?);

o в связи с этим прекрасно появляется (что?);

o растегнутыми поперек весны (чем?) радуется лето, радуемся мы;

· Несуществующие (неправильные или выдуманные) слова и языковые конструкции:

o всё страньше и страньше (из «Алисы в стране чудес»);

o напроломное лето…

· ……………………………………………………………………………………………….

· ……………………………………………………………………………………………….

· ……………………………………………………………………………………………….

*****************************

Далее приведены ПРИМЕРЫ ТЕКСТОВ, ГДЕ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ КОНКРЕТНОЕ СОДЕЖАНИЕ, НО ЕСТЬ ФОРМА. Обратите внимание: в некоторых из них (например, в произведениях Хармса) может присутствовать смысл, неочевидный на первый взгляд (иногда даже весьма глубокий), но это для нас не важно (!). Даже если за вашими словами во время выполнения упражнения «Зелёные идеи» будут стоять личные ассоциации или даже какие-то философские идеи – это не должно бросаться в глаза. Другими словами, текст должен НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД звучать бессмысленно и абсурдно. Как проверить? Если содержание текста крайне сложно на слух запомнить и пересказать – значит, текст подходит для упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: