Двухканальное восприятие

Поступление в мозг воспринимающейся во время чтения зрительной информации (слов, групп слов) можно условно разделить на два канала: первый – идущий через центральную область глаза, второй – через периферическую. Как взаимодействуют между собой эти каналы? Исследования психофизиологов, проведенные в Школе рационального чтения с использованием современной аппаратуры, показали, что периферическое восприятие медленного читателя практически бездействует, зато у читателей, владеющих навыками скорочтения, периферические области глаза работают очень активно (была построена картина периферических областей глаза с большей или с меньшей активностью). Причем было показано, что алгоритм обработки мозгом информации, идущей по периферическому каналу, отличается от алгоритма обработки мозгом информации, получаемой через центральный канал. Обычно информация, поступающая через периферию, служит ориентировкой для более точных последующих действий, в частности с помощью периферического видения удается предугадывать значения тех слов, которые еще не были охвачены центральным полем. Кроме того, информация, поступающая по периферии, ускоряет обработку информации центрального канала, как бы помогая заранее разобраться в предстоящей информации. Следовательно, можно был предположить, что предпочтительно проводить обучение читателей рациональному чтению путем развития периферического восприятия. Для этого были разработаны специальные развивающие таблицы и специальные упражнения. Практика показала, что результаты обучения ускоренному чтению стали выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: