Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- Способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1).
- Способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2).
- Способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7).
- Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).
- Способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).
|
|
- Способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
- Способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия и методологические подходы культурологической науки;
- особенности развития мировой и отечественной культуры;
- особенности и принципы функционирования культурных норм и ценностей, сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;
- закономерности социализации и инкультурации личности.
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат культурологической науки в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в мировом культурно-историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- использовать усвоенные знания для дальнейшего развития своих компетенций и повышения социокультурной адаптивности.
Владеть:
- навыками диалога в многообразии межкультурных коммуникаций;
- тактикой и стратегией культурной адаптации к социальным и культурным средам различного типа;
- навыками решения практических задач, связанных с социокультурными процессами современности;
- навыками работы с теоретическими источниками информации.