Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист должен

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- понимать и уметь объяснить феномен культуры и его составляющие;

- иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи культурной информации, базисных ценностях культуры;

- знать формы и типы культуры в их системных взаимосвязях;

- знать основные культурно-исторические центры и регионы мира;

- понимать проблемы современного состояния мировой культуры;

- знать и уметь объяснять особенности культуры России, ее место в мировой культуре прошлого и настоящего;

- уметь оценивать конкретные факты культуры в широком социокультурном контексте;

- быть готовым к диалогу как к способу отношения к разным типам культуры;

- приобрести навыки преподавания конкретной дисциплины в школе на прочной культурологической базе.

Трудоемкость дисциплины "культурология" определяется Государственным образовательным стандартом ВПО:

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная; элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные процессы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по специальностям: 050703 "Дошкольная педагогика и психология", 050717 "Специальная дошкольная педагогика и психология", 050715 "Логопедия".

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения

Очная Заочная

№№ семестров 2 1

Аудиторные занятия:

лекции 18 12

Самостоятельная работа 26 32

Всего часов на

дисциплину 44 44

Текущий контроль реферат, реферат

опрос, контр. раб.

Промежуточный контроль зачет- 2 зачет - 1

3.2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения очная

Название разделов и тем Всего Виды учебных занятий

Аудиторные занятия Самост.

лекции семинары работа

Раздел 1. Предмет

культурологии.

1. Культурология в системе

Знания и образования 3 1 2

2. Культура как предмет

саморефлексии в истории

культуры. 4 2 2

Раздел 2. Онтология

культуры.

3.Человек. Природа. Культура. 4 2 2

4.Культура как коммуникативно-

информационная система. 4 2 2

5. Динамика культуры. 4 2 2

6. Субъекты культуры. 2 2

Раздел 3. Типология и история

культуры.

7. Типология культуры. 4 2 2

8. Зарождение культуры. 4 2 2

9.Формирование и развитие

европейского культурно-

цивилизационного типа. 4 2 2

10. Формирование и развитие

православного культурно-

цивилизационного типа и

культура России. 4 2 2

11. Формирование и развитие

индийского культурно-

цивилизационного

типа. 2 2

12.Формирование и развитие

дальневосточного культурно-

цивилизационного

типа. 2 2

13. Формирование и развитие

исламского культурно-

цивилизационного

типа. 2 2

14. Современный культурно-

цивилизационный процесс.

Проблема глобализации. 3 1 2

ИТОГО: 44 18 26

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем Всего Виды учебных занятий

Аудиторные занятия Самост.

лекции семинары работа

Раздел 1. Предмет культурологии.

1. Культурология в системе

знания и образования. 3 1 2

2. Культура как предмет

саморефлексии в

истории культуры. 2 2

Раздел 2. Онтология культуры.

3. Человек. Природа. Культура. 4 2 2

4. Культура как информационно-

коммуникативная система. 3 1 2

5. Динамика культуры. 4 2 2

6. Субъекты культуры. 3 1 2

Раздел 3. Типология и история

культуры.

7. Типология культуры. 3 1 2

8. Зарождение культуры. 3 1 2

9. Формирование и развитие

европейского культурно-

цивилизационного типа. 5 1 4

10. Формирование и развитие

православного культурно-

цивилизационного типа и

культура России. 5 1 4

11. Формирование и развитие

индийского культурно-

цивилизационного

типа. 2 2

12. Формирование и развитие

дальневосточного культурно-

цивилизационного

типа. 2 2

13. Формирование и развитие

исламского культурно-

цивилизационного

типа. 2 2

14. Современный культурно-

цивилизационный процесс.

Проблема глобализации. 3 1 2

ИТОГО: 44 12 32


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: