ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра культурологии
Бахтин Владимир Иванович
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Культурология
Специальность: 050703 «Дошкольная педагогика и психология»,
050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»,
050715 «Логопедия»
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол №____
«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.
________________________ Зав. кафедрой ___________
Пермь
Автор-составитель:
Бахтин Владимир Иванович, доцент кафедры культурологии
Учебно-методический комплекс «Культурология» составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по: специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология», 050715 «Логопедия». Дисциплина входит в региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических и является обязательной для изучения.
|
|
Согласовано с деканом математического факультета:
Декан И.Н. Власова
Директор библиотеки Г.М. Подгорных
Содержание
стр.
I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………...4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………….4
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……6
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………6
3.2. Распределение часов по темам…………………………………………..7
4. Содержание курса…………………………………………………………..8
5. Учебно-методическое обеспечение……………………………………….18
6. Темы практических и семинарских занятий……………………………...19
7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..26
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок
проведения промежуточных и итоговых аттестаций:
Вопросы для экзамена (зачета)……………………………………………….29
Цели и задачи изучения дисциплины
1.1. Цель курса "Культурология": создать для студента условия осознания себя субъектом современного культурно-исторического процесса; дать знание о культуре в сущностном, синхроническом, диахроническом, типологическом аспектах её существования; научить использовать знания о культуре в профессиональной деятельности учителя.
1.2. Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с категориальным аппаратом культурологического знания;
- раскрыть содержание его исторической и современной проблематики;
|
|
- дать представление об основных подходах к исследованию культуры и определения ее сущности;
- раскрыть закономерности социокультурной динамики и особенности воспроизводства культурных форм как системного целого. Дать представление о состоянии современного культурно-цивилизационного процесса, определить место в нем отечественной культуры.