Основные термины и понятия. когнитивные психические функции, регуляторные психические функции, познавательные процессы, психомоторные тесты

когнитивные психические функции, регуляторные психические функции, познавательные процессы, психомоторные тесты, взаимодействие черт, функциональные состояния, объективные методики, тесты личности, особенности интеллекта (действия и ситуационные), тесты интеллекта (способностей, достижений, критериально-ориентированные), субъективные методики, опросники (личностные, специальные, мотивационные, оценки эмоционально-волевых и коммуникативных качеств), анкеты, биографические методики, описания собственного поведения, актуальное интервью, ретроспективное интервью, герменевтические методики, проективные методики, психосемантические методы исследования личности.

Вопросы:

1. Перечислить основания для классификации.

2. Когнитивные функции.

3. Регуляторные функции.

4. Диагностика профессионализированных способностей.

5. Диагностика функциональных и эмоциональных состояний.

6. Диагностика конституциональных черт.

7. Диагностика индивидуально-стилевых черт.

8. Диагностика мотивационных черт.

9. Методики для изучения психомоторных способностей.

10. Целевые личностные тесты: назвать конкретные методики и для чего предназначены.

11. Тесты, направленные на изучение особенностей принятия решения: перечислить методики, особенности применения, для чего предназначены.

12. Критика статистических представлений об иерархической классификации черт личности и способностей.

13. Диагностика общения.

14. Подходы к классификации специальных способностей.

Основная литература:

1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2002. - С. 133-161.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во “Речь”, 2002. – С. 16-21.

3. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-н/Д, 1996. С. 143-156.

4. Психологическая диагностика. Учебник / Под ред. А.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб.: Питер, 2005. - 652 с.

Дополнительная литература:

1. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – С. 67-79.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

Задания для самостоятельной подготовки:

В тетрадях для семинарских и практических занятий ответить на предложенные тестовые задания:

1. Соотнесите, что относится к формализованным и малоформализованным методикам

1. Формализованные 2. Малоформализованные а. Беседа б. Анализ продуктов деятельности в. Тесты г. Методики проективной техники д. Наблюдение е. Опросники ж. Психофизиологические методики

2. Дать определение тест- это

3. Дать определение опросник – это

4. По форме тесты разделяются на …..(дописать)

5. По содержанию тесты разделяются на …..(дописать)

6. Соотнесите виды и содержание наблюдения:

1. Наблюдения хронологические а. открытыми, скрытыми, со стороны, включенными
2. В зависимости от ситуации наблюдения б. полевые, лабораторные, спровоцированные
3. В зависимости от позиции наблюдателя по отношению к объекту в. лонгитюдные, периодические, единичные

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: