когнитивные психические функции, регуляторные психические функции, познавательные процессы, психомоторные тесты, взаимодействие черт, функциональные состояния, объективные методики, тесты личности, особенности интеллекта (действия и ситуационные), тесты интеллекта (способностей, достижений, критериально-ориентированные), субъективные методики, опросники (личностные, специальные, мотивационные, оценки эмоционально-волевых и коммуникативных качеств), анкеты, биографические методики, описания собственного поведения, актуальное интервью, ретроспективное интервью, герменевтические методики, проективные методики, психосемантические методы исследования личности.
Вопросы:
1. Перечислить основания для классификации.
2. Когнитивные функции.
3. Регуляторные функции.
4. Диагностика профессионализированных способностей.
5. Диагностика функциональных и эмоциональных состояний.
6. Диагностика конституциональных черт.
7. Диагностика индивидуально-стилевых черт.
8. Диагностика мотивационных черт.
|
|
9. Методики для изучения психомоторных способностей.
10. Целевые личностные тесты: назвать конкретные методики и для чего предназначены.
11. Тесты, направленные на изучение особенностей принятия решения: перечислить методики, особенности применения, для чего предназначены.
12. Критика статистических представлений об иерархической классификации черт личности и способностей.
13. Диагностика общения.
14. Подходы к классификации специальных способностей.
Основная литература:
1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2002. - С. 133-161.
2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во “Речь”, 2002. – С. 16-21.
3. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-н/Д, 1996. С. 143-156.
4. Психологическая диагностика. Учебник / Под ред. А.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб.: Питер, 2005. - 652 с.
Дополнительная литература:
1. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – С. 67-79.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
Задания для самостоятельной подготовки:
В тетрадях для семинарских и практических занятий ответить на предложенные тестовые задания:
1. Соотнесите, что относится к формализованным и малоформализованным методикам
1. Формализованные 2. Малоформализованные | а. Беседа б. Анализ продуктов деятельности в. Тесты г. Методики проективной техники д. Наблюдение е. Опросники ж. Психофизиологические методики |
2. Дать определение тест- это
3. Дать определение опросник – это
4. По форме тесты разделяются на …..(дописать)
|
|
5. По содержанию тесты разделяются на …..(дописать)
6. Соотнесите виды и содержание наблюдения:
1. Наблюдения хронологические | а. открытыми, скрытыми, со стороны, включенными |
2. В зависимости от ситуации наблюдения | б. полевые, лабораторные, спровоцированные |
3. В зависимости от позиции наблюдателя по отношению к объекту | в. лонгитюдные, периодические, единичные |