Практическое занятие № 2. Тема: диагностика общеинтеллектуальных способностей с помощью адаптированной версии теста интеллекта Векслера

Тема: диагностика общеинтеллектуальных способностей с помощью адаптированной версии теста интеллекта Векслера.

Время: 4 часа

Цель: освоение процедуры диагностики общеинтеллектуальных способностей с помощью адаптированной версии теста Векслера.

Оснащение: экспериментальная серия заданий, бланк ответов, ключи, таблицы перевода сырых баллов в стандартные, секундомер, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Экспериментатор (преподаватель) знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.

Литература:

Тимофеев В.И., Ю.И. Филимоненко. Тест Д.Векслера. Диагностика структуры интеллекта (взрослый вариант). – СПб.: ГП “ИМАТОН”, 2002.

Практическое занятие № 3

Тема: диагностика уровня развития интеллекта с помощью прогрессивных матриц Равена.

Время: 2 часа

Цель: освоение процедуры диагностики уровня интеллектуального развития с помощью прогрессивных матриц Равена.

Оснащение: буклет с черно-белыми матрицами, бланк ответов, ключи, таблицы перевода сырых баллов в стандартные, секундомер, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Экспериментатор (преподаватель) знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.

Литература:

Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В 3 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – С. 114-117.

План практического занятия № 4

Тема: диагностика уровня развития интеллекта с помощью адаптированной версии теста Вандерлика КОТ (краткий отборочный тест).

Время: 2 часа

Цель: освоение процедуры диагностики общеинтеллектуальных способностей с помощью адаптированной версии теста Вандерлика.

Оснащение: экспериментальная серия заданий, бланк ответов, ключи, таблица медианных норм, секундомер, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Экспериментатор (преподаватель) знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализ результатов. По результатам работы оформляется отчет.

Литература:

Бузин В.Н. Краткий отборочный тест. - М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: