Административное право: понятие, предмет и метод правового рег-вания

Административное право (АП) представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. АП регулирует общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осущ. гос-ного упр-я, общественные отношения, возникающие м/у личностью и гос-вом, м/у гражданином и органами исполнительной власти,обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере гос-ного упр-я,их защиту от возможного произвола,ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны чиновников гос-ного аппарата. Предметом административного права явл. урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деят-ти исполнительной власти. Предмет АП включает в себя 5 составляющих его частей:1)общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти гос-ного упр-я на всех его иерархических уровнях; 2)внутриорганизационные отношения всех гос-ных органов; 3)функционирование общегос-ного контроля;4)деятельность судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях; 5)общественные отношения, возникающие в деят-ти общественных объединений, кот. гос-во передало некот. свои полномочия (например,народные дружины). Метод административного права- императивный (категорическое властное предписание),кот. включает в себя иерархичность выполнения предписаний, юр. неравенство сторон, состояние подчиненности воли одной стороны другой, обязательность выполнения установленных законом правил, норм, требований; это метод одностороннего властвования. Основной НПА - КоАПРФ(кодекс об административных правонарушениях)

49 Характеристика административных правоотношений:

Административное право – это отрасль публичного права (одна сторона всегда –гос-во). Административное правовое отношение – это урегулированное нормой права управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают, как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административным законодательством Особенность админист-ных правоотношений: 1. Всегда в роли одного участника – гос-во. 2. Права и обязанности участников связаны с деят-тью органов исполнительной власти. 3. Всегда возникают по воле 1 из сторон. 4. Если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несёт отв-ть перед гос-вом. 5. Разрешение споров осуществляется в административном порядке. 6. Является властеотношением. Субъектами административно-правового отношения являются: с одной стороны – органы исполнительной власти, с другой – физ. и юрид. лица. Объектом явл. волевое поведение человека. Содержание – права и обязанности сторон.

50 Характеристика административных правонарушений:

Админ-ным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физ. и юрид. лиц, за которое КОАПом

РФ или законами субъектов РФ установлена административная отв-ть. Субъектом правонарушения явл.: физич. лица с 16 лет, юридич. лица, специальный субъект (должностное лицо). Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью. Объект – это отношение, на которые направлено вредное поведение субъекта. Объективная сторона предполагает предмет посягательства, наличие противоправных последствий и причинно-следственную связь.


52 Административные наказания и общие правила их наложения:

Админист-ное наказание - установленная гос-вом мера ответ-ти за совершение административного правонарушения. Админ-ное наказание бывает: 1. в отношении физ.лиц; 2. в отношении юрид. лиц; Виды админ-ных наказаний: 1. Предупреждение (для физ и юр.лиц); 2. Админ-ный штраф (физ. и юр. лица); 3. Возмездное изъятие орудия правонарушения (физ. и юр. лица); 4. Конфискация (физ. и юр. лица); 5. Лишение специального права (физ. лицо); 6. Административный арест (физ. лицо); 7. Административное выдворение за пределы РФ (фи. лицо); 8. Дисквалификация (физ. лицо). При назначении наказания действует принцип сложения. Давность привлечения к админ-ной отв-ти составляет 2 месяца. Админ-ное нарушение может рассматривать определённый круг лиц: 1. Судьи, включая мировых; 2. Комиссия по делам несовершеннолетних; 3. Другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: