Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Ивлева Е.С.

«___» ______________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

Профили подготовки: «Психология управления»

«Психология консультирования»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.

Обсуждено:

на заседании кафедры психологии

«» 2012 г., протокол №

Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«» 2012г., протокол №

Председатель

методического совета _________________ / Я.В. Кондратьева /

СОГЛАСОВАНО

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/


Цель и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Психодиагностика» - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач.

Задачи обучения по дисциплине:

· ознакомить студентов с методологическими, теоретическими и конкретно-методическими принципами построения психодиагностических инструментов;

· сформировать представление об этических принципах работы психодиагноста, выработать понимание необходимости их соблюдения;

· сформировать у студентов представление об особенностях формулирования психодиагностических заключений, принципах построения комплексного психологического портрета (профиля) личности и о психологическом диагнозе;

· ознакомить с основными понятиями и технологиями, необходимыми для проведения психодиагностического исследования.

Место дисциплины в структуре ООП

«Психодиагностика» входит в цикл профессиональных дисциплин, базовая часть ООП бакалавриата. Направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология консультирования», «Психология управления»).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения

В методическом плане «Психодиагностика» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как:, «Общая психология», «Дифференциальная психология», «Психология личности», «Общий психологический практикум», «Введение в профессию».

В данных курсах сформированы компетенции, отражающие способности и готовность к:

Индекс компетенции Содержание
ОК-2 пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;
ОКВ-1 владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения;
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
ПК-2 отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;
ПК-4 осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
ПК-5 выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
ПК-6 психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
ПК-7 прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;
ПК-9 применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

Студент должен знать, уметь, владеть:

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам Индекс компе-тенции
Знать: базовые понятия и категории психологической науки, общие закономерности становления, формирования и развития психики человека; основные концептуальные модели индивидуальности человека; подходы к изучению типологических различий между людьми; ОК-4 ПК-9
цели и задачи, права и обязанности психолога; положения этического кодекса психолога; ОК-9
особенности возрастных изменений психических функций в дифференциально-психологических исследованиях; ПК-6
особенности функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций. ПК-7 ПК-9
методики диагностики особенностей личности и сознания, возможности и ограничения конкретных методик исследования психологических особенностей; ПК-2 ПК-6 ПК-7
теории личности; структуру личности и методические подходы к ее изучению ПК-9
методы исследования личности, их возможности и ограничения; ОК-4
Уметь: грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы; ОКВ-1
использовать базовые понятия и категории психологической науки; анализировать общие закономерности становления, формирования и развития психики человека, основные концептуальные модели индивидуальности человека, подходы к изучению типологических различий между людьми; ОК-4 ПК-9 ПК-10
проводить исследования характеристик познавательных процессов, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, особенностей личности и сознания; ПК-2 ПК-6 ПК-10
применять теоретические знания по психологии для решения проблем оказания психологической помощи и развития личности; ОК-4
прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; ПК-7
применять теоретические знания по психологии при решении исследовательских и практических задач; различать методы исследования личности. ПК-9
Владеть: базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам; ОКВ-1
навыками применения теоретических знаний по психологии в практической работе; системой знаний по психологии индивидуальных различий; ОК-2 ОК-4 ПК-9
методиками исследования разнообразных психологических особенностей; ПК-2 ПК-6 ПК-10
психологической диагностикой уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, функциональных состояний и психических свойств личности; ПК-2 ПК-6 ПК-10
планированием и проведением исследований психологических особенностей личности; ПК-5
приемами оказания психологической поддержки, психологической помощи личности. ПК-4

Освоенные студентом в процессе изучения дисциплины «Психодиагностика» компетенции могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Практикум по психодиагностике», «Специальная психология», «Введение в клиническую психологию», «Основы консультативной психологии», «Практикум «Психодиагностика в консультировании»».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: