Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________Ивлева Е.С.
«___» ______________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профили подготовки: «Психология управления»
«Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.
Обсуждено:
на заседании кафедры психологии
«» 2012 г., протокол №
|
|
Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«» 2012г., протокол №
Председатель
методического совета _________________ / Я.В. Кондратьева /
СОГЛАСОВАНО
Зам проректора
по вузовскому образованию
Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела
Новик Е.В. /____________/
Цель и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины «Психодиагностика» - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач.
Задачи обучения по дисциплине:
· ознакомить студентов с методологическими, теоретическими и конкретно-методическими принципами построения психодиагностических инструментов;
· сформировать представление об этических принципах работы психодиагноста, выработать понимание необходимости их соблюдения;
· сформировать у студентов представление об особенностях формулирования психодиагностических заключений, принципах построения комплексного психологического портрета (профиля) личности и о психологическом диагнозе;
· ознакомить с основными понятиями и технологиями, необходимыми для проведения психодиагностического исследования.
Место дисциплины в структуре ООП
«Психодиагностика» входит в цикл профессиональных дисциплин, базовая часть ООП бакалавриата. Направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология консультирования», «Психология управления»).
|
|
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения
В методическом плане «Психодиагностика» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как:, «Общая психология», «Дифференциальная психология», «Психология личности», «Общий психологический практикум», «Введение в профессию».
В данных курсах сформированы компетенции, отражающие способности и готовность к:
Индекс компетенции | Содержание |
ОК-2 | пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии; |
ОКВ-1 | владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения; |
ОК-4 | использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; |
ПК-2 | отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций; |
ПК-4 | осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; |
ПК-5 | выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; |
ПК-6 | психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; |
ПК-7 | прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; |
ПК-9 | применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; |
ПК-10 | пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности. |
Студент должен знать, уметь, владеть:
Компоненты компетенции | Содержание компетенции по компонентам | Индекс компе-тенции |
Знать: | базовые понятия и категории психологической науки, общие закономерности становления, формирования и развития психики человека; основные концептуальные модели индивидуальности человека; подходы к изучению типологических различий между людьми; | ОК-4 ПК-9 |
цели и задачи, права и обязанности психолога; положения этического кодекса психолога; | ОК-9 | |
особенности возрастных изменений психических функций в дифференциально-психологических исследованиях; | ПК-6 | |
особенности функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций. | ПК-7 ПК-9 | |
методики диагностики особенностей личности и сознания, возможности и ограничения конкретных методик исследования психологических особенностей; | ПК-2 ПК-6 ПК-7 | |
теории личности; структуру личности и методические подходы к ее изучению | ПК-9 | |
методы исследования личности, их возможности и ограничения; | ОК-4 | |
Уметь: | грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы; | ОКВ-1 |
использовать базовые понятия и категории психологической науки; анализировать общие закономерности становления, формирования и развития психики человека, основные концептуальные модели индивидуальности человека, подходы к изучению типологических различий между людьми; | ОК-4 ПК-9 ПК-10 | |
проводить исследования характеристик познавательных процессов, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, особенностей личности и сознания; | ПК-2 ПК-6 ПК-10 | |
применять теоретические знания по психологии для решения проблем оказания психологической помощи и развития личности; | ОК-4 | |
прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; | ПК-7 | |
применять теоретические знания по психологии при решении исследовательских и практических задач; различать методы исследования личности. | ПК-9 | |
Владеть: | базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам; | ОКВ-1 |
навыками применения теоретических знаний по психологии в практической работе; системой знаний по психологии индивидуальных различий; | ОК-2 ОК-4 ПК-9 | |
методиками исследования разнообразных психологических особенностей; | ПК-2 ПК-6 ПК-10 | |
психологической диагностикой уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, функциональных состояний и психических свойств личности; | ПК-2 ПК-6 ПК-10 | |
планированием и проведением исследований психологических особенностей личности; | ПК-5 | |
приемами оказания психологической поддержки, психологической помощи личности. | ПК-4 |
Освоенные студентом в процессе изучения дисциплины «Психодиагностика» компетенции могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Практикум по психодиагностике», «Специальная психология», «Введение в клиническую психологию», «Основы консультативной психологии», «Практикум «Психодиагностика в консультировании»».
|
|
|
|