Общество. Человек как творец и творение культуры

Человек как творец и творение культуры. Личность как носитель культурно-исторических ценностей. "Культурный" план поведения человека. Быт и культура. Взаимоотношение природы и культуры: единство и конфликт. Основные направления взаимодействия природы и человека. Понятие культурного ландшафта. Эстетические традиции и отношение человека к природе. Структура общества и культура социальных групп. Социальные институты и культура. Понятие "субкультура". Многообразие субкультур. Культура и семья.

Тема 8. Тенденции культурной универсализации в мировом историческом процессе. Глобальные процессы современности

Мировое сообщество, цивилизация и глобальные процессы современности. Резервы развития культуры и императивы выживания. современное мировое культурное пространство. Столкновение цивилизация (теория Хаггета). Стратегии мирового культурного развития.

Современная социокультурная ситуация в России. Россия и "Великий Лимитроф". Специфика "срединных культур". Культурная идентичность в рамках поликультурного пространства. Перспективы культурной политики России.

Основные понятия курса: мировая культура, культура и цивилизация, социокултурная динамика, этнокультурные системы, региональный тип культуры, историко-культурная зона, системно-синергетический подход, геокультурное пространство, неолитическая революция, "осевое время", индоевропейская культурно-языковая общность, кросскультурное взаимодействие, номадический тип культуры, земледельческие культуры, античность как тип культуры, традиционный тип культуры, личностно-креативный или персоналистский тип культуры, доиндустриальные, индустриальные, постиндустриальные общества, Ренессанс, Барокко, Просвещение, Романтизм, Позитивизм, Модернизм, Постмодернизм, материальная культура, духовная культура, художественная культура, религиозная культура, политическая культура, нравственная культура, правовая культура, демократическая культура, тоталитарная культура, национальная культура, массовая культура, культура личности, культурная идентичность, поликультурное общество, межкультурная коммуникация, диалог культур, взаимодействие культур.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: