Подготовка коллективных письменных компаративных работ по проблеме “Коммуникативная парадигма

в современной философии”

Темы коллективных письменных компаративных работ

– Идеи диалогизма в неклассической философии: сравнительный анализ концепций экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто.

Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим проблемам экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто.

– Концепция “коммуникативного существования” в современной философии: сравнительный анализ позиций М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тиллиха.

Работа готовится группой из шести аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тил­лиха.

– Осмысление языкового аспекта субъект-субъектной коммуникации в современном постмодернизме: сравнительный анализ концепций Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса).

Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса.

– Понятие “Другого” и проблема подлинности бытия в современной философии: сравнительный анализ концепций Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра.

(Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра.)

– Коммуникативные аспекты концепции языковых игр в современной философии: сравнительный анализ позиций Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля.

(Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля.)

– Специфика знаково-символических форм коммуникации в современной культуре: сравнительный анализ концепций Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса.

(Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса.)


Приложение 7


ГРАФИК КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема задания Время отчета
1. Философия в современном мире: функции и социальный статус 4-я неделя занятий
2. Человек в системе социальных коммуникаций 6-я неделя занятий
3. Современные проблемы философии культуры. Феномен глобализации и проблема сохранения культурного многообразия 9-я неделя занятий
4. Проблемы современной философской методологии. Методология и методика научного исследования 11-я неделя занятий
5. Линейные и нелинейные модели в методологии современного гуманитарного познания 15-я неделя занятий
6. Новейшие тенденции в методологическом развитии современной культурологии 19-я неделя занятий
7. Ценности и цели философии и науки в эпоху постмодерна. Основные направления философского постмодернизма 21-я неделя занятий
8. Коммуникативная парадигма в современной философии 24-я неделя занятий

 
 


Учебное издание

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

Программа курса

для аспирантов и соискателей

культурологических и искусствоведческих специальностей

Редакторы И.В.Смеян, Л.Т.Спиридонова

Технический редактор Л.Н.Мельник

Подписано в печать 2006 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага писчая № 2. Усл. печ. л. 5,12.

Уч.-изд. л. 3,6. Тираж экз. Заказ.

Белорусский государственный университет культуры и искусств.

Минск, ул. Рабкоровская, 17.

Лицензия ЛВ № 283 от 22.04.2003 г.

Напечатано на ризографе

Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Минск, ул. Рабкоровская, 17.

Лицензия ЛП № 496 от 25.06.2002 г.


* Занятие проводится по интерактивным методикам (брифинг, конференция-презентация, круглый стол и др.).

[1] Для подготовки к семинарским занятиям и выполнения заданий по контролируемой самостоятельной работе.

1 Литературу для подготовки к семинарским занятиям и выполнения заданий для самостоятельной работы см. в списке рекомендуемой литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: