В результате изучения дисциплины студент должен. - специфические особенности литературы как одной из важных оставляющих культуры и искусства слова

Знать:

- специфические особенности литературы как одной из важных оставляющих культуры и искусства слова;

- эстетическую, социально-историческую природу литературы;

- особенности творческого процесса как результата деятельности конкретной личности;

- родовую и жанровую дифференциацию произведений искусства слова;

- основные литературоведческие термины и понятия;

- элементы содержания и содержательной формы художественных текстов;

Уметь:

- осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной познавательной задачи;

- анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление;

- оперировать знаниями о поэтике произведения, жанра, рода;

- рассматривать литературное произведение в аспекте рода и жанра;

- анализировать художественный текст в биографическом, историческом, литературном контексте;

- пользоваться терминологическим аппаратом для описания, анализа и интерпретации художественного текста;

- различать основные системы стихосложения и определять ритмический рисунок стиха;

- отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине;

- включаться в совместную деятельность с членами своей группы, работая командой;

- организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач;

- нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности;

Владеть:

– системой знаний теоретико-литературного характера, которые могут быть использованы для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области;

– приемами литературоведческого анализа и интерпретации художественных текстов различных жанров;

– профессиональными основами речевой коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины «Введение в литературоведение»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа (в том числе 32 часа аудиторной работы, 40 часов самостоятельной работы, зачет).

Примерный тематический план дисциплины

№ п/п Тема Аудиторная нагрузка Самост. работа   Всего  
Лек- ции Практ. занятия Лабор. работы КСР Итого  
  Раздел 1                
1. Введение. Литературоведение как наука.                
2. Поэтика и методология литературоведения. Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения.                
3. Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик.                
4. Содержание и форма художественного произведения. Тема, проблема и идея.                
5. Сюжет и фабула литературного произведения. Сюжет и конфликт.                
  Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию                
  Раздел 2                
6. Композиция литературного произведения                
7. Художественная речь. Тропы и фигуры поэтической речи.                
8. Стих и проза. Основные системы стихосложения.                
9. Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры                
  Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию                
  Итого по курсу (в т.ч. обязательная СРС в семестре)              
  Подготовка к зачету                
  Вариативная составляющая самостоятельной работы                
  Контроль самостоятельной работы студентов                
  Всего по курсу              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: