Знать:
- специфические особенности литературы как одной из важных оставляющих культуры и искусства слова;
- эстетическую, социально-историческую природу литературы;
- особенности творческого процесса как результата деятельности конкретной личности;
- родовую и жанровую дифференциацию произведений искусства слова;
- основные литературоведческие термины и понятия;
- элементы содержания и содержательной формы художественных текстов;
Уметь:
- осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной познавательной задачи;
- анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление;
- оперировать знаниями о поэтике произведения, жанра, рода;
- рассматривать литературное произведение в аспекте рода и жанра;
- анализировать художественный текст в биографическом, историческом, литературном контексте;
- пользоваться терминологическим аппаратом для описания, анализа и интерпретации художественного текста;
- различать основные системы стихосложения и определять ритмический рисунок стиха;
- отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине;
- включаться в совместную деятельность с членами своей группы, работая командой;
- организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач;
- нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности;
Владеть:
– системой знаний теоретико-литературного характера, которые могут быть использованы для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области;
– приемами литературоведческого анализа и интерпретации художественных текстов различных жанров;
– профессиональными основами речевой коммуникации.
4. Структура и содержание дисциплины «Введение в литературоведение»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа (в том числе 32 часа аудиторной работы, 40 часов самостоятельной работы, зачет).
Примерный тематический план дисциплины
| № п/п | Тема | Аудиторная нагрузка | Самост. работа | Всего | |||||
| Лек- ции | Практ. занятия | Лабор. работы | КСР | Итого | |||||
| Раздел 1 | |||||||||
| 1. | Введение. Литературоведение как наука. | ||||||||
| 2. | Поэтика и методология литературоведения. Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения. | ||||||||
| 3. | Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик. | ||||||||
| 4. | Содержание и форма художественного произведения. Тема, проблема и идея. | ||||||||
| 5. | Сюжет и фабула литературного произведения. Сюжет и конфликт. | ||||||||
| Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию | |||||||||
| Раздел 2 | |||||||||
| 6. | Композиция литературного произведения | ||||||||
| 7. | Художественная речь. Тропы и фигуры поэтической речи. | ||||||||
| 8. | Стих и проза. Основные системы стихосложения. | ||||||||
| 9. | Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры | ||||||||
| Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию | |||||||||
| Итого по курсу (в т.ч. обязательная СРС в семестре) | – | ||||||||
| Подготовка к зачету | |||||||||
| Вариативная составляющая самостоятельной работы | |||||||||
| Контроль самостоятельной работы студентов | |||||||||
| Всего по курсу | – |






