Пять “П” стратегии

1. План (школа планирования)


2. Принцип поведения (школа обучения)

3. Позиция (школа позиционирования)

4. Прием (школа власти)

5. Перспектива (школа предпринимательства)

Принципы стратегического управления

· принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии.

· принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития предприятия.

· принцип соответствия стратегии и тактики * управления предприятием.

· принцип приоритетности человеческого фактора.

· принцип определенности стратегии и организации стратегического контроля.

· принцип соответствия стратегии предприятия имеющимся ресурсам.

· принцип соответствия стратегии предприятия имеющимся технологиям

Система оценки стратегий

1. Последовательность: стратегия не должна содержать противоречивых целей и программ.

2. Согласованность: стратегия должна предлагать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней важные изменения.

3. Преимущество: стратегия должна обеспечивать возможности для творчества и/или поддержки конкурентного преимущества в избранной сфере деятельности.

4. Осуществимость: стратегия не должна предполагать чрезмерных расходов имеющихся ресурсов и не должна вести к возникновению неразрешимых проблем.

* Тактика (гр.taktika – искусство построения войск) – приемы, способы достижения какой-либо цели.


Основные школы стратегического менеджмента:

· школа дизайна

· школа планирования

· школа позиционирования

· школа предпринимательства

· школа познания (когнитивная)

· школа обучения

· школа власти

· школа культуры

· школа окружения (внешней среды)

· школа конфигурации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: