Стратегия координирует

Предмет и основные задачи изучения дисциплины «Стратегический менеджмент».

Стратегический менеджмент как направление общего менеджмента. Понятие «стратегия». Взаимосвязь определений. Основные принципы. Содержание и структура стратегического управления. Современные взгляды на формирование стратегии. Стратегические проблемы развития производства и структуры промышленности.

Предвестники и основоположники стратегического управления. Этапы развития стратегического управления. Школы стратегического управления. Основные идеи и разработки школ дизайна, планирования, позиционирования.

Стратегическое управление - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских пред­приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех в начале 90-х годов 20 века, теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители новых компаний, и директора многих бывших государственных предприятий начинают понимать необходимость разработки и стратегии развития. В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это

Стратегическое управление в компаниях и на предприятиях современной России переживает стадию зарождения. Фактически, лишь очень немногие компании осознанно и целенаправленно занимаются созданием системы стратегического управления. Между тем, использование методологии стратегического управления может помочь российским менеджерам более осознанно подойти к решению многих вопросов, определяющих ближайшие и отдаленные перспективы, а также гармонично увязывать их с текущей деятельностью фирмы.

Целью специальной дисциплины «Стратегический менеджмент» является формирование знаний и умений по использованию методологии системно – ситуационного анализа и стратегического планирования для разработки и реализации стратегий развития организации.

Основные задачи дисциплины:

· изучение и освоение теории и практики стратегического менеджмента во взаимосвязи с другими видами управленческой деятельности;

· выработка умений по проведению системно – ситуационного анализа положения организации и выявлению конкурентных преимуществ;

· формирование навыков по разработке стратегий развития организации с учетом миссии, системы целей и результатов системно – ситуационного анализа;

· рассмотрение взаимосвязи стратегического и текущего планирования, системы регулирования и контроля для эффективной реализации или корректирования разработанных стратегий.

Специальная дисциплина «Стратегический менеджмент» базируется на методологических положениях общепрофессиональных дисциплин «Основы менеджмента», «Теории организации», «Микроэкономики» и «Макроэкономики», «Маркетинга» и изучается во взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

       
   


Стратегия (гр.strategia – искусство разворачивания войск в бою) – совокупность, включающая:

· долговременные цели, определяющие деятельность организации (стратегические цели);

· технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;

· ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;

· систему управления, обеспечивающую достижение стратегических целей, в том числе людей, как основную составляющую часть системы управления.

· Стратег – руководитель, облеченный широкими полномочиями.

Стратегический менеджмент это:

· программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов владельцев и работающих;

· обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений, нацеленных на достижение желаемого состояния организации в будущем.

Стратегия это:

· исследование будущего, анализ сценариев

· идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе

· система способов управленческой деятельности

· комплексный план, предназначенный для осуществления миссии предприятия и достижения ее целей

· политическое планирование

· формирование квалификации и развитие способностей работников

· действия предприятия по проведению инновационного процесса

· система всеобъемлющего контроля

Стратегическая ориентация – ориентация на будущее в сочетании с поэтапным процессом реализации.

Стратегия: “Плюсы и Минусы”

 
 


Надежный курс развития

Стратегия задает направления

Заслоняет потенциальные опасности

 
 


Избавляет от хаоса, экономит силы

Стратегия координирует

усилия

Способствует диктату “группового мышления” и

утрате возможностей

Демонстрирует отличительные особенности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: