Заведующий кафедрой РЭ и ЭБ
к.х.н., доцент Л.И.Лукина
“_28__”_августа_________ 2010 г.
Л Е К Ц И Я № 1(спец))
Тема: Введение.
Учебная цель: ознакомить с содержанием и дать методические рекомендации по изучению учебной дисциплины; ознакомиться с научно-организационнымиосновами энергосбережения.
П Л А Н
Ориентировочно отводимое время:
1. Введение 5 мин.
2. Основная часть:
2.1. Содержание и методические рекомендации 30 мин.
по изучению учебной дисциплины.
2.2 Энергосбережение. Сущность Задачи. Приоритетные направления 20 мин
2.3Основные требования к малоотходному производству и принципы
его организации 20 мин
3. Заключительная часть. 5 мин.
Литература:
1.ДСТУ 2339-94 Енергосбереження. Основні положення. – Київ: Держстандарт України, 1994.
2. Коваленко П.А., Коваленко К.П. Экология и ресурсосберегающие технологии. Киев. УМК ВО. 1991.
3.Ковалко М.П.,Денисюк С.П. Энергосбережение-приоритетное направление государственной политики Украины.-Киев, Укр.энциклопед.знания 1998,-506 с.
|
|
Введение
Энергетическая безопасность государства – одна из важнейших составных частей экономической безопасности, достигается обеспечением, в первую очередь, количественными и качественными показателями собственных энергоресурсов, транспортной инфраструктуры и уровнем энергосбережения, которое обусловлено освоением и использованием наличествующих ресурсов.
Энергосбережение определенно как одно из приоритетных направлений государственной политики нашей страны. Это обозначено в Законе Украины об энергосбережении. Путь выхода из экономического и энергетического кризиса базируется на существенном уменьшении энергоемкости национальной продукции, развитии малоотходного производства, формировании у населения энергосберегающего мировоззрения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в сфере энергосбережения, для научно-исследовательской, практической деятельности, сориентированной на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и охрану окружающей природной среды. По мере развития современного производства с его масштабностью и темпами роста все большую актуальность приобретают проблемы разработки и внедрения малоотходных технологий. Скорейшее их решение в ряде стран рассматривается как стратегическое направление рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Отмеченные обстоятельства подтверждают актуальность подготовки специалистов, которые могут квалифицированно заниматься энергосбережением. Основная задача таких специалистов – вырабатывать для лиц, ответственных за принятие решения, рекомендации по эффективным мерам в области энергосбережения.