Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 6.1. Решить тестовые задания по теме

6 .1. Решить тестовые задания по теме



1. Целью науки гигиены детей и подростков является:

а) предупреждение заболеваний, укрепление здоровья, гармоничное; развитие детей и подростков, воспитание у них привычек и взглядов; формирующее их здоровый образ жизни;

б) предупреждение заболеваний;

в) формирование здорового образа жизни.

2. Задачами в области гигиены детей и подростков являются все, кроме:

а) проведение фундаментальных исследований состояния здоровья;

б) закономерности роста и развития детей и подростков;

в) научное обоснование учебной, трудовой и спортивной деятельности;

г) разработка новых гигиенических подходов и требований к строительству; и благоустройству детских и подростковых учреждений;

д) разработка новых гигиенических подходов и требований к строительству населенного пункта.

3. Закономерностями роста и развития являются все, кроме:

а) неравномерность набора массы тела;

б) неравномерность роста и развития отдельных органов и систем;

в) обусловленность роста и развития полом;

г) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом;

д) обусловленность процесса генетическими и средовыми факторами;

е) акселерация.

4. Целью плановых профилактических медицинских осмотров детей и подростков является все, кроме:

а) выявление детей и подростков, нуждающихся в медицинской помощи;

б) изучение воздействия факторов окружающей/школьной среды на здоровье;

в) комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков данного коллектива с распределением их на группы здоровья;

г) выявление календарного возраста детей;

д) определение гармоничности физического развития;

е) распределение детей на физкультурные группы;

5. Укажите, на сколько групп подразделяются дети и подростки по состоянию здоровья:

а) 5 групп здоровья;

б) 4 группы здоровья;

в) 3 группы здоровья;

г) 6 групп здоровья;

д) 2 группы здоровья.

6. Процесс роста - это все, за исключением:

а) количественное увеличение массы тела и органов;

б) образование новых соединений за счет поступающих в организм веществ;

в) количественное увеличение массы тела и органов и образование новых соединений за счет поступающих в организм веществ;

г) увеличение массы тела.

7. Процесс развития ребенка - это все, за исключением:

а) качественное изменение, дифференцировка тканей и органов;

б) функциональное совершенствование тканей и органов, появление новых функций;

в) основной обмен;

г) рост и развитие находятся в диалектическом единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены;

д) две стороны единого процесса жизнедеятельности организма, в основе которого лежит обмен веществ и энергии.

8. Физическое развитие - это:

а) совокупность морфологических признаков организма, определяющих силу, быстроту, выносливость и дееспособность организма;

б) достижение половой зрелости;

в) способность организма к выполнению детородной функции;

г) готовность к осуществлению социальных функций;

д) готовность к осуществлению трудовой и творческой деятельности в интересах общества.

9. Показатели биологического возраста, все кроме:

а) уровень оссификации скелета;

б) прорезывание и смена зубов;

в) появление вторичных половых признаков, начало менархе у девочек;

г) уровень заболеваемости;

д) морфологические показатели физического развития (длина тела и ее годовые прибавки).

10. Биологический возраст у подростков определяют по степени развития:

а) мышечной системы;

б) вторичных половых признаков;

в) ЦНС;

г) эндокринного аппарата;

д) жирового компонента и мышечной системы.

11. Акселерация - это:

а) высокорослость;

б) ускорение физического развития детей;

в) отставание структурно-функционального развития мышечной ткани от скорости роста костей;

г) изменение физического развития детей в сторону замедления;

д) неадекватное поведение подростков.

12. Ретардация - это:

а) высокорослость;

б) изменение физического развития детей в сторону замедления;

в) неадекватное поведение подростков;

г) отставание структурно-функционального развития мышечной ткани от скорости роста костей;

д) низкорослость.

13. К факторам, формирующим здоровье детей, не относится:

а) окружающая среда;

б) физическое развитие;

в) здоровый образ жизни;

г) наследственность;

д) питание.

14. Назовите, от чего зависит здоровье человека более чем на 50%:

а) от экологической обстановки;

б) от образа жизни;

в) от наследственности;

г) от систем здравоохранения;

д) от физического развития.

15. Назовите показатели физического развития у детей, все кроме:

а) соматометрические;

б) соматоскопические;

в) физиометрические;

г) радиометрические.

16. Методы индивидуальной оценки показателей физического развития, все кроме:

а) метод сигмальных отклонений;

б) центильный метод;

в) метод шкал регрессии;

г) корреляционный метод.

17. Физическое развитие детей и подростков это:

а) длина и масса тела;

б) длина, масса тела и удельный вес жира в теле;

в) длина, масса тела и мышечная сила правой кисти;

г) совокупность внешних морфологических признаков (длины, массы тела и ее составляющих), характеризующих процессы роста организма, адекватность питания, физических нагрузок; средние величины показателей физического развития используются как один из критериев здоровья популяции.

18. Гигиенические принципы и

закономерности развития, на которых должен быть построен суточный режим дня детей и подростков все, за исключением

а) законы высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности растущего организма;

в) биологические ритмы;

г) расписание учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении.

19. Рационально построенный суточный режим дня обеспечивает все, за исключением:

а) оптимальную работоспособность;

б) предупреждает развитие утомления;

в) повышает сопротивляемость организма;

г) способствует изучению правил двигательных навыков;

д) отдых и сон.

20.К средствам физического

воспитания не относятся:

а) физические упражнения;

б) подвижные и спортивные игры;

в) массаж;

г) естественные локомоции (ходьба,

бег);

д) игры в шахматы и шашки;

е) физический труд.

21. К гигиеническим принципам организации физического воспитания не относятся:

а) наличие оптимального двигательного режима с учетом потребности в движении и функциональных возможностей растущего организма;

б) дифференцированное применение средств и форм физического воспитания;

в) достижение стандартов физического развития и физической подготовленности к планируемым срокам;

г) постепенное увеличение нагрузок, комплексное использование средств и форм физического воспитания;

д) создание благоприятных условий внешней среды во время физических занятий.

22. Двигательная активность это:

а) суммарная величина выполненных разнообразных движений за определенный отрезок времени;

б) биологическая потребность;

в) фактор, обеспечивающий постоянную величину энергетических расходов ребенка;

г) саморегуляция двигательной активности.

23. Гипокинезия это:

а) дефицит движений;

б) дефицит уроков физкультуры;

в) отсутствие физкультурных пауз на уроках;

г) недостаточная плотность урока физкультуры.

25. Оценка степени развития

подкожно-жирового слоя

проводится по:

а) 2-х бальной шкале;

б) 3-х бальной шкале;

в) 4-х бальной шкале;

г) 5-и бальной шкале;

д) 6-и бальной шкале.

26. Соматометрическими

показателями не являются:

а) длинники тела;

б) окружность груди;

г) масса тела;

в) ЖЕЛ

д) рост.

27. Физиометрия определяет:

а) степень жироотложения;

б) вес, рост;

в) виды осанки;

г) мышечную силу и ЖЁЛ;

д) окружность грудной клетки.

28. Назовите, какой инструмент используется для определения роста:

а) рулетка;

б) деревянный ростомер;

в) сантиметровая линейка;

г) калипер;

д) динамометр.

29. Инструмент для определения жироотложения:

а) сантиметровая лента;

б) калипер;

в) штангенциркуль;

г) номограмма;

д) динамометр.

30. Для проведения уроков физкультуры дети подразделяются на следующие физкультурные группы, кроме:

а) основная;

б) дополнительная;

в) подготовительная;

г) специальная.

31. Укажите наиболее удобные часы для уроков физкультуры:

а) первый урок;

б) второй, третий, четвертый урок;

в) последний урок;

г) не имеет принципиального значения.

32. Двигательная плотность урока физкультуры это:

а) количество выполненных упражнений за урок;

б) интенсивность двигательной нагрузки;

в) соотношение разных видов нагрузки между собой;

г) суммарное время двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего урока, выраженное в процентах;

д) соотношение между фазами урока физкультуры.

33. Назовите, какая двигательная активность детей считается оптимальной:

а) низкая;

б) умеренная;

в) высокая;

г) максимальная;

д) средняя.

34. В структуре урока физкультуры выделяют следующие части, за исключением:

а) вводная;

б) основная;

в) заключительная;

г) приход к исходному состоянию;

д) физкультпауза.

35. Назовите оптимальную двигательную плотность урока физкультуры:

а) 20- 35%;

б) 30- 45%;

в) 50- 65%;

г) 70-85%;

д) 80- 95%.

36. Оптимальная нормируемая температура воздуха (в градусах) в спортивном зале для занятий по физвоспитанию:

а) 12-14;

б) 14-16;

в) 16-18;

г) 18-20;

д) 20-22.

37. Укажите, в какие дни рабочей недели лучше всего проводить уроки физкультуры:

а) в понедельник;

б) в субботу;

в) во вторник и среду;

г) в середине недели с перерывом в 1- 2 дня;

д) не имеет значения.

38. Укажите, допускаются ли сдвоенные уроки физкультуры в учебном расписании: Исключите неправильный ответ:

а) разрешаются;

б) разрешаются только у первоклассников;

в) разрешается только на лыжной подготовке;

г) разрешаются только при сдаче нормативов;

д) разрешаются только для старшеклассников.

39. Задачи урока физкультуры, все кроме:

а) обучение;

б) воспитание;

в) подготовка спортсменов;

г) оздоровления учащихся.

40. Медицинский контроль за физическим воспитанием не включает:

а) медицинское наблюдение за состоянием и динамикой здоровья;

б) наблюдение за реакцией организма на физическую нагрузку;

в) контроль за погодными условиями;

г) санитарный контроль за условиями проведения физического воспитания.


6 .2. Решить ситуационные задачи по теме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: