1. Понятие рекламы и рекламной деятельности.
2. Способы распространения рекламы.
3. Реклама отдельных видов товаров.
4. Реклама, выходящая за рамки закона.
5. Полномочия государства в сфере рекламы.
ЗАДАЧИ
Задача 1. В новом микрорайоне г. Энска жильцы обнаружили на подъездах объявление «В связи с тем, что ваш дом подключён к стратегическому узлу связи, вы обязаны подойти и заключить договор на обслуживание». Лишь впоследствии жильцы узнали, что данное объявление являлось рекламной акцией интернет-провайдера Меганет.
Дайте анализ сложившейся ситуации. Какие требования предъявляет законодательство РФ к рекламе?
Задача 2. Общественная организация «Против курения» сняла видеоролик, пропагандирующий здоровый образ жизни, в котором в негативном контексте использовала образы курящих женщин. ФАС предъявила иск в арбитражный суд о запрете трансляции данного ролика, сочтя его рекламой табачной продукции.
Правомочны ли действия ФАС? Какие полномочия имеет антимонопольная служба в рекламной сфере? Какие правила рекламы табачной продукции установлены законодательством РФ?
|
|
Литература
Бачило, И.Л. Информационное право: учеб. для вузов / И.Л. Бачило. – М.: Юрайт, 2010. – 454 с. (Магистр Права).*
Бачило, И.Л. Информационное право. Основы практической информатики: учеб. пособ. / И.Л. Бачило. – М.: Изд-во г-на Тихомирова М.Ю., 2001. – 352 с. *
Горячева, Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера / Ю.Ю. Горячева // Практический журнал для руководителей и менеджеров // Законодательство. – 2000. – № 5. – С. 14–19.
Копылов, В.А. Информационное право / В.А. Копылов. – М.: Юристъ, 2001. – 300 с.
Отческая Т. Незаконная реклама / Т. Отеческая // «Эж-ЮРИСТ». – № 9. – март 2004 г.
Степанов, А.Г. Законодательство о рекламе / А.Г. Степанов // Право и экономика. – № 2. – февраль 2005 г.