1. С реактивом Драгендорфа; 2. С сульфатом меди и сероуглеродом; 3. С 2,4-динитрохлорбензолом.
СТРИХНИН
1. С реактивом Драгендорфа; 2. Реакция окисления дихроматом калия в конц. серной кислоте; 3. С реактивом Манделина; 4. Реакция Витали-Морена.
ПРОМЕДОЛ
1. С общеалкалоидными реактивами; 2. С реактивом Марки.
Литература: [1] С.112-171, [2] С.65-118, [4].
ЗАНЯТИЕ №6. Изолирование, методы обнаружения, количественного определения и метаболизм производных 1,4-бензодиазепина
Цель занятия: изучить физико-химические свойства, спектральные характеристики и особенности химико-токсикологического анализа производных 1,4-бензодиазепина.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитывая частые случаи отравления лекарственными препарами, относящимися к группе производных 1,4-бензодиазепина, а также отсутствие в учебной литературе достаточных сведений о свойствах, методах обнаружения, количественного определения лекарственных веществ этой группы на занятии необходимо изучить особенности химико-токсикологического анализа производных 1,4-бензодиазепина.
ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ
1. Структура и химические свойства производных 1,4-бензодиазепина.
2. Гидролиз производных 1,4-бензодиазепина.
3. Поведение производных 1,4-бензодиазепина в организме.
4. Химико-токсикологическое исследование на производные 1,4-бензодиазепина (схема исследования, основные этапы анализа по продуктам гидролиза и по нативному соединению).
Литература: [1] С.285-292, [7] С.28-39.
ЗАНЯТИЕ № 7. Решение ситуационных задач по теме: «Лекарственные вещества, изолируемые полярными растворителями»
Цель занятия: при решении задачи необходимо правильно провести химико-токсикологическое исследование в зависимости от обстоятельств дела.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Каждому студенту предлагается ситуационная задача, при решении которой необходимо правильно выбрать метод изолирования и очистки анализируемого вещества, применить характерные реакции обнаружения, выбрать метод количественного определения.