Приложения. 1. Методика решения учебных дел (задач) по информационному праву

1. Методика решения учебных дел (задач)
по информационному праву

Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного спора, заявления и т. п., оформленных в виде учебного дела. Методика должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связан с ним и т. п.); д) максимально краткие и точные формулировки промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

Процесс решения учебного дела (задачи) включает следующие этапы:

1. Прежде чем приступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений.

2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

3. Определите круг материалов судебной практики по данной категории споров по принципу «если не нашел ответ в законе – попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений – поясни его примером из судебной практики».

4. Определите теоретические основы решения учебного дела. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела.

5. Сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения учебного дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на законодательство и судебную практику.

6. Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы.

7. Составьте перечень нормативных правовых актов, использованных для решения учебного дела.

2. Образец решения учебного дела (задачи)
по информационному праву

Задача. В одной из обзорных статей журнала «Зарубежное военное обозрение» была опубликована информация о научно-исследовательских организациях, которые участвовали в разработке лакокрасочного покрытия для современных летательных аппаратов, применяемых в разведывательных целях. Позднее в редакцию журнала поступил официальный запрос из Главной военной прокуратуры с требованием раскрыть источник информации и наказать виновных публикации. А поводом для такого обращения послужило то, что перечень научно-исследовательских организаций, приведенный в вышеназванной статье, совпадал со списком институтов, содержащимся в закрытом Постановлении Правительства РФ. Иначе говоря, опубликованный материал содержал сведения, составляющие государственную тайну.

Так ли это? И права ли Главная военная прокуратура?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: