Тема: Содержание и форма литературного произведения

Вариант 1. Задание 1. Объясните смысл понятий «тема» и «проблема». Разграничьте категории темы и проблемы.

Задание 2. Покажите, что тема выступает основой литературного произведения, а проблематика произведения указывает на основные противоречия в жизни общества.

Вариант 2. Задание 1. Раскройте содержание понятия «идейный смысл» художественного произведения, используя такие литературоведческие категории, как авторский смысл. Авторская позиция (идейное утверждение и идейное отрицание), субъективная и объективная идея, тенденция и тенденциозность в литературе.

Задание 2. Проанализируйте с точки зрения категорий содержания рассказ И.А. Бунина «Красавица». Выявите тематику, проблематику и идейный план произведения, подумайте, какую функцию выполняет заглавие рассказа.

Вариант 3. Задание 1. Объясните соотношение понятий «фабула» и «сюжет». Приведите примеры совпадения фабулы и сюжета.

Задание 2. Расскажите о способах художественной типизации. Раскройте поняти «литературный тип», «характер», «герой», «прототип».

Тема: Основные категории стиховедения.

Вариант1. Задание 1. Проанализируйте одно из стихотворений (по выбору) в органической взаимосвязи строфики, ритмики, рифмовки и содержания.

Задание 2. Расскажите о происхождении сонета. Сопоставьте «Сонет» А.С. Пушкина и «Приморский сонет» А.А. Ахматовой, проследите, как варьируются в этих текстах сонетные формы.

Вариант 2. Задание 1. Дайте определение рифмы. Назовите виды рифм. Приведите примеры.

Найдите точную рифму к слову «сыщик» (возможно обращение к Обратному словарю русского языка.)

Задание 2. Дайте стиховедческий анализ пушкинской миниатюры:

Воды глубокие

Плавно текут.

Люди премудрые

Тихо живут.,

уделяя внимание характеру метрики, рифмовки, синтаксиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: