Вариант 1. Задание 1. Объясните смысл понятий «тема» и «проблема». Разграничьте категории темы и проблемы.
Задание 2. Покажите, что тема выступает основой литературного произведения, а проблематика произведения указывает на основные противоречия в жизни общества.
Вариант 2. Задание 1. Раскройте содержание понятия «идейный смысл» художественного произведения, используя такие литературоведческие категории, как авторский смысл. Авторская позиция (идейное утверждение и идейное отрицание), субъективная и объективная идея, тенденция и тенденциозность в литературе.
Задание 2. Проанализируйте с точки зрения категорий содержания рассказ И.А. Бунина «Красавица». Выявите тематику, проблематику и идейный план произведения, подумайте, какую функцию выполняет заглавие рассказа.
Вариант 3. Задание 1. Объясните соотношение понятий «фабула» и «сюжет». Приведите примеры совпадения фабулы и сюжета.
Задание 2. Расскажите о способах художественной типизации. Раскройте поняти «литературный тип», «характер», «герой», «прототип».
|
|
Тема: Основные категории стиховедения.
Вариант1. Задание 1. Проанализируйте одно из стихотворений (по выбору) в органической взаимосвязи строфики, ритмики, рифмовки и содержания.
Задание 2. Расскажите о происхождении сонета. Сопоставьте «Сонет» А.С. Пушкина и «Приморский сонет» А.А. Ахматовой, проследите, как варьируются в этих текстах сонетные формы.
Вариант 2. Задание 1. Дайте определение рифмы. Назовите виды рифм. Приведите примеры.
Найдите точную рифму к слову «сыщик» (возможно обращение к Обратному словарю русского языка.)
Задание 2. Дайте стиховедческий анализ пушкинской миниатюры:
Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.,
уделяя внимание характеру метрики, рифмовки, синтаксиса.