Условия транспортировки животных железнодорожным транспортом

Перевозку животных по железной дороге осуществляют в специальных вагонах (четырехосный вагон системы А. К. Лаврика), а также используют обычные двух- или четырехосные крытые товарные вагоны. Все вагоны железная дорога должна надлежащим образом оборудовать дверными решетками, фуражными досками, кольцами для привязывания животных, фонарями и стремянками. Остальное оборудование и инвентарь (ведра, лопаты, метлы и пр.) предоставляет отправитель.

В вагоне животных размещают продольно — головами к поперечному проходу, где обычно находится запас кормов и подстилка, или поперечно — головами к одной из продольных стен вагона. Продольное размещение применяют при перевозках лошадей, племенных крупных животных, а также при дальних перевозках скота на убой. Поперечное размещение позволяет более эффективно (на 20%) использовать площадь вагона.

При перевозках особо ценных, племенных животных для постоянного наблюдения и ухода за ними выделяют на каждый вагон 1—2 проводников. В их обязанности входит размещать животных в вагонах, закреплять дверные решетки, правильно использовать оборудование и инвентарь. Проводники своевременно кормят, поят и чистят животных, следят за чистотой вагонов, не допускают в вагоны посторонних лиц.

Существуют средние нормы погрузки животных в вагоны. В четырехосный вагон рекомендуется грузить: крупного рогатого скота взрослых—16—24 головы, молодняка — 24—28, телят — 36—50; овец и коз — 80—ПО; свиней массой до 80 кг — 50—60, 80— 100 кг —44—50, массой 100—150 кг —32—44, более 150 кг —20— 32; лошадей — не более 14 голов. В теплое, а тем более в жаркое время года при перевозке животных вагоны проветривают через двери и люки. Последние при движении открывают только с одной подветренной стороны по ходу поезда, а на стоянках — с обеих сторон.

В вагонах поддерживают чистоту и сухость. Проводники ежедневно их убирают, очищают от навоза, который складывают в определенном месте и выбрасывают только в местах (пунктах), отведенных для этой цели железной дорогой. Чтобы навоз не высыпался при движении поезда, полы вагонов заранее ремонтируют, а около дверей делают дощатое перекрытие. Кормят животных через определенные промежутки времени, но не реже 3 раз в сутки, поят зимой— 1—2 раза, летом 2—3 раза.

Если животные в пути заболели или пали, проводник срочно сообщает об этом главному кондуктору, а последний докладывает о случившемся по радио или телеграфу ветнадзору железной дороги для принятия мер. Все ветеринарные требования при перевозках регламентируются Ветеринарным уставом, а также соответствующими инструкциями и правилами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: