2.1 Учебно-тематический план дисциплины
| № | Тема | Вид занятия | Количество часов |
| Лекции и самостоятельная работа | |||
| Литературоведение как наука | лекция | ||
| Проблема сущности искусства. Античные концепции искусства | лекция | ||
| Символическая концепция искусства. | лекция | ||
| Концепции искусства нового времени | лекция | ||
| Общая характеристика концепций искусства во второй половине 19 – 20 веках | лекция | ||
| Академические школы литературоведения 19 века | самост. работа | ||
| Формальная школа в литературоведении | самост. работа | ||
| Структуралистская концепция искусства | самост. работа | ||
| Образная природа искусства. Образ и понятие | лекция | ||
| Специфические свойства художественных образов | лекция | ||
| Художественная реальность и ее специфические свойства | лекция | ||
| Виды искусств. Основные классификации | лекция | ||
| Специфика литературы среди видов искусств. Особенности словесных образов | лекция | ||
| Г.Э. Лессинг о видах искусства | самост. работа | ||
| Предмет и задачи теоретической поэтики | лекция | ||
| Проблема строения литературного произведения. Основные концепции. Проблема содержания и формы | лекция | ||
| Специфика художественного содержания и ее осмысление в литературоведении 19-20 веков | лекция | ||
| Категория пафоса (типа авторской эмоциональности). Исторические и типологические модели | лекция | ||
| Специфика отдельных видов пафоса | самост. работа | ||
| Мир литературного произведения. Основные компоненты | лекция | ||
| Художественное пространство и время | лекция | ||
| Персонаж как важнейший компонент мира произведения | лекция | ||
| Сюжет как важнейший компонент мира произведения. Основные понятия сюжетологии | лекция | ||
| Специфика художественной речи. Поэзия и проза. | лекция | ||
| Основные понятия стиховедения | лекция | ||
| Основные тропы и фигуры поэтической речи | самост. работа | ||
| Метрический, ритмический, фонический и строфический анализ поэтических произведений | самост. работа | ||
| Родовая специфика литературных произведений | лекция | ||
| Жанровые классификации литературных произведений | лекция | ||
| Специфика мира и композиции эпических, лирических и драматических произведений | лекция | ||
| Роман как жанр | самост. работа | ||
| Основные понятия теории литературного процесса | лекция | ||
| ВСЕГО лекций – 52 часа, самостоятельной работы - 36 часов | |||
| Семинарские занятия | |||
| Природа образности в искусстве | Семинар самост. раб. | ||
| Строение литературных произведений | Семинар Самост. раб. | ||
| «Внутренний мир» литературных произведений | Семинар Самост. раб. | ||
| Система персонажей в эпических и драматических произведениях | Семинар Самост. раб. | ||
| Сюжет как система действий и событий | Семинар Самост. раб. | ||
| Особенности эпических произведений | Семинар Самост. раб. | ||
| Особенности драматического произведения | Семинар Самост. раб. | ||
| Особенности лирического произведения | Семинар Самост. раб. | ||
| ВСЕГО семинарских занятий – 16 часов, самостоятельной работы – 32 часа (доклады к семинарам, индивидуальные анализы худож. текстов) | |||
| Аудиторных занятий – 68 часов, самостоятельной работы – 68 часов |
2.2 Рабочая программа по курсу «Введение в литературоведение»
Данная рабочая программа содержит подробные характеристики основных модулей и входящих в них тем, как читаемых в лекциях и разбираемых на семинарских занятиях, так и вынесенных на самостоятельное изучение.






