2.1 Учебно-тематический план дисциплины
№ | Тема | Вид занятия | Количество часов |
Лекции и самостоятельная работа | |||
Литературоведение как наука | лекция | ||
Проблема сущности искусства. Античные концепции искусства | лекция | ||
Символическая концепция искусства. | лекция | ||
Концепции искусства нового времени | лекция | ||
Общая характеристика концепций искусства во второй половине 19 – 20 веках | лекция | ||
Академические школы литературоведения 19 века | самост. работа | ||
Формальная школа в литературоведении | самост. работа | ||
Структуралистская концепция искусства | самост. работа | ||
Образная природа искусства. Образ и понятие | лекция | ||
Специфические свойства художественных образов | лекция | ||
Художественная реальность и ее специфические свойства | лекция | ||
Виды искусств. Основные классификации | лекция | ||
Специфика литературы среди видов искусств. Особенности словесных образов | лекция | ||
Г.Э. Лессинг о видах искусства | самост. работа | ||
Предмет и задачи теоретической поэтики | лекция | ||
Проблема строения литературного произведения. Основные концепции. Проблема содержания и формы | лекция | ||
Специфика художественного содержания и ее осмысление в литературоведении 19-20 веков | лекция | ||
Категория пафоса (типа авторской эмоциональности). Исторические и типологические модели | лекция | ||
Специфика отдельных видов пафоса | самост. работа | ||
Мир литературного произведения. Основные компоненты | лекция | ||
Художественное пространство и время | лекция | ||
Персонаж как важнейший компонент мира произведения | лекция | ||
Сюжет как важнейший компонент мира произведения. Основные понятия сюжетологии | лекция | ||
Специфика художественной речи. Поэзия и проза. | лекция | ||
Основные понятия стиховедения | лекция | ||
Основные тропы и фигуры поэтической речи | самост. работа | ||
Метрический, ритмический, фонический и строфический анализ поэтических произведений | самост. работа | ||
Родовая специфика литературных произведений | лекция | ||
Жанровые классификации литературных произведений | лекция | ||
Специфика мира и композиции эпических, лирических и драматических произведений | лекция | ||
Роман как жанр | самост. работа | ||
Основные понятия теории литературного процесса | лекция | ||
ВСЕГО лекций – 52 часа, самостоятельной работы - 36 часов | |||
Семинарские занятия | |||
Природа образности в искусстве | Семинар самост. раб. | ||
Строение литературных произведений | Семинар Самост. раб. | ||
«Внутренний мир» литературных произведений | Семинар Самост. раб. | ||
Система персонажей в эпических и драматических произведениях | Семинар Самост. раб. | ||
Сюжет как система действий и событий | Семинар Самост. раб. | ||
Особенности эпических произведений | Семинар Самост. раб. | ||
Особенности драматического произведения | Семинар Самост. раб. | ||
Особенности лирического произведения | Семинар Самост. раб. | ||
ВСЕГО семинарских занятий – 16 часов, самостоятельной работы – 32 часа (доклады к семинарам, индивидуальные анализы худож. текстов) | |||
Аудиторных занятий – 68 часов, самостоятельной работы – 68 часов |
2.2 Рабочая программа по курсу «Введение в литературоведение»
|
|
|
|
Данная рабочая программа содержит подробные характеристики основных модулей и входящих в них тем, как читаемых в лекциях и разбираемых на семинарских занятиях, так и вынесенных на самостоятельное изучение.