Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос № 46. Своеобразие целей, содержания и формы драмы. Виды и жанры драмы




Драма принадлежит и литературе и театру. Д. пр-ния, как и эпические, воссоздают событийные ряды, поступки людей и их взаимоотношения. Драматург подчинен « закону развивающегося действия». Авторская речь вспомогательная и эпизодичная: список действующих лиц, + их краткие хар-ки, если есть, обозначение времени и места действия, описание сценической обстановки, указания на мимику, жесты, интонацию и т.п.(ремарки)} побочный текст. Основной текст – цепь высказываний персонажей, их монологов и реплик.

→ ограниченность художественных возможностей по сравнению с эпосом→ характеры в драме раскрываются с меньшей свободой и полнотой.

- Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому

- Время не сжимается и не растягивается

- Персонажи обмениваются репликами без заметных временных интервалов

- Между изображаемым и читателем нет повествователя

- Драма ориентирована на требования сцены → действовать на множество, занимать его любопытство (Пушкин сказал).

- Тяготение к внешней эффектной подаче изображаемого→ театрализующие гиперболы.

В 19-20 вв., когда в лит-ре возобладало стремление к житейской достоверности, присущие драме условности стали менее явными (Островский, Чехов, Горький) Однако условности все же сохранились (подведение итогов в «Трех сестрах). Зрители и актеры – уже условность.

Наиболее ответственная роль в драматических произведениях принадлежит монологу и диалогу. О видах см. вопр. 52. Они насыщены афоризмами и сентенциями больше, чем аналогичные в жизни также они более пространны и эффектны. Монологи в одиночестве - тоже условность, вынесение наружу речи внутренней. → речь обретает сх-во с речью художественно- лирической, Гегель считал драму единством эпического и лирического начала.

В 18-19 вв. драма стала отрываться от сцены, они начали интенсивно читаться. И даже появились драмы для чтения («Фауст», «Маленькие трагедии»)

Драма как род лит-ры включает в себя множество жанров. На протяжении всей истории драмы существует трагедия и комедия. Выделяется также драма как жанр, мелодрамы, фарсы, водевили, трагикомедии, трагифарсы. Трагедия, комедия и драма отличаются конфликтом, героем, пафосом, языком.

.



Вопрос № 47. Литературные жанры — группы литературных произведений, объединенных совокупностью формальных и содержательных свойств. Первоначально жанром называли литературные роды, а сейчас называют формы, в которых проявляются как раз виды. М.М.Бахтин предложил разделить жанры на канонические и неканонические. Канон – гр.`образец`, совокупность законов и правил.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 782; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 7584 - | 7223 - или читать все...

Читайте также:

 

34.236.145.124 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.