Почтовый опрос – форма анкетирования посредством почты, предполагающая рассылку анкет (по специально подобранным адресам) тем лицам, которые в совокупности репрезентируют изучаемый объект.
Достоинства метода – возможность:
- получить ответы на вопросы деликатного и интимного характера,
- охватить опросом населенные пункты, куда анкетерам невозможно добраться,
- иметь дополнительную информацию, корректирующую данные, произведенные любым иным методом,
- экономить средства (почтовый опрос обходится, как минимум, в два раза дешевле обычного интервьюирования).
Недостатки: низкий возврат анкет, перекосы репрезентативности, неизбежность выбраковки, нарушение правила анонимности опроса, усиливающее искажение ответов.
Обязательные требования данного метода:
- тщательный, многоаспектный и многоразовый пилотаж проекта анкеты;
- обстоятельная инструкция к ее заполнению;
- шифровка конвертов;
- вложение в почтовые отправления чистого конверта для возврата анкеты;
- напоминание респондентам о необходимости возврата заполнения анкеты (телефоном, почтой и иными средствами).