Почтовый опрос

Почтовый опрос – форма анкетирования посредством почты, предполагающая рассылку анкет (по специально подобранным адресам) тем лицам, которые в совокупности репрезентируют изучаемый объект.

Достоинства метода – возможность:

  • получить ответы на вопросы деликатного и интимного характера,
  • охватить опросом населенные пункты, куда анкетерам невозможно добраться,
  • иметь дополнительную информацию, корректирующую данные, произведенные любым иным методом,
  • экономить средства (почтовый опрос обходится, как минимум, в два раза дешевле обычного интервьюирования).

Недостатки: низкий возврат анкет, перекосы репрезентативности, неизбежность выбраковки, нарушение правила анонимности опроса, усиливающее искажение ответов.

Обязательные требования данного метода:

  1. тщательный, многоаспектный и многоразовый пилотаж проекта анкеты;
  2. обстоятельная инструкция к ее заполнению;
  3. шифровка конвертов;
  4. вложение в почтовые отправления чистого конверта для возврата анкеты;
  5. напоминание респондентам о необходимости возврата заполнения анкеты (телефоном, почтой и иными средствами).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: