Предисловие. Конкуренция:теория и практика

Конкуренция:теория и практика

Учебно-практическое пособие


Содержание

Предисловие

Глава 1. Что изучает теория конкуренции?

1.1. Роль конкуренции в рыночной экономике.

1.2. Фирма и ее место на рынке.

1.3. Рынок и рыночные ниши.

1.4. Определение рыночной конкуренции.

Глава 2. Конкурентоспособность и методы ее достижения.

2.1. Ценность товара для потребителя.

2.2. Принцип компенсации.

2.3. Поле стратегий.

2.4. Цикл жизни фирмы.

Глава 3. Фирмы-львы, фирмы-слоны и фирмы-бегемоты: плюсы и минусы гигантизма.

3.1. База и границы эффективности крупного производства.

3.2. Стратегия обслуживания массового спроса.

3.3. Стратегия подавления конкурентов.

3.4. От «льва» к «бегемоту»: (эволюционный путь виолента).

Глава 4. «Хитрые лисы»: конкурентные преимущества узкой специализации.

4.1. Дифференциация продукта – эффективный способ борьбы за потребителя.

4.2. Стратегия по отношению к конкурентам и эволюционный путь фирмы-лисы (патиента).

Глава 5. «Первые ласточки» технических переворотов.

5.1. Радикальные инновации – путь к свободным от конкурентов рынкам.

5.2. Проблема финансирования и эволюция фирмы-ласточки (эксплерента).

Глава 6. «Серые мыши»: гибкость как источник конкурентоспособности.

6.1. Локальные потребности и их роль на рынке.

6.2. Стратегия борьбы с конкурентами и разновидности фирм-мышей (коммутантов).

Глава 7. Экономика как сообщество конкурирующих компаний.

7.1. Конкуренция и устройство современного рынка.

7.2. Конкуренция и научно-технический прогресс.

7.3. Фирмы и конкурентоспособность наций.

Глава 8. Конкуренция в России.

8.1. Советское наследие

8.2. Сообщество компаний переходного периода.


Юданов Андрей Юрьевич (родился в 1952 г.) – доктор экономических наук, про­фессор Финансовой акаде­мии при Правительстве РФ, член Европейской ассоциа­ции историков бизнеса, за­меститель председателя специализированного сове­та Финансовой академии по проблемам экономической теории, маркетинга и ме­неджмента.

А. Ю. Юданов опубликовал более 50 работ, среди них мо­нографии: «Теории открытой экономики: доктрины и действительность» (1983); «Антикризисная стратегия ТНК» (1988); «Фир­ма и рынок» (1990); «Секреты финансовой устойчивости между­народных монополий» (1991). Книга «Большой бизнес и эконо­мический цикл» (1989) переведена на английский и испанский языки. Под редакцией А. Ю. Юданова издательством «Про­гресс» выпущена серия книг о деятельности ведущих фирм ми­ра: «Сони», «Сименс», «БАСФ», «Хоффрош», «Макдональдс».

А. Ю Юданов – автор множества статей в ведущих эко­номических журналах («МЭиМО», «США: экономика, политика идеология» и др.) и газетах страны («Коммерсант-дейли»).

Работы А. Ю. Юданова выполненные в рамках междуна­родных исследовательских проектов по истории бизнеса, в 1996 г выйдут в «Кембридж юнивесити пресс» (Англия, США) и «Франкфуртер алльгемайне» (ФРГ).

Книга является первым в России систематическим изложением курса теории и практики конкуренции – пред­мета, включенного в программы ведущих экономических ВУЗов и бизнес школ мира. В книге излагается сущность конкуренции, методы достижения высокой конкуренто­способности, основные стратегий и роль конкуренции в функционировании рыночной экономики.

Книга предназначена для студентов и преподавате­лей экономических ВУЗов, коммерческих структур и предпринимателей. Рекомендуется менеджерам произ­водственного сектора и всем, кто ежедневно на практике сталкивается с проблемами конкурентной борьбы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: