Новые понятия. Сокращение глубины переработки – производственная поли­тика крупных фирм, заключающаяся в сосредоточении своей деятельности только на важнейших

Сокращение глубины переработки – производственная поли­тика крупных фирм, заключающаяся в сосредоточении своей деятельности только на важнейших технологических опера­циях. Все остальные операции перепоручаются субпоставщи­кам – мелким фирмам-коммутантам («серым мышам»). Поли­тика сокращения глубины переработки является отражением более высокой эффективности мелкого бизнеса в удовлетво­рении локальных потребностей.

Джинерика или клон-мейкеры – производители легальных ко­пий продуктов известных фирм. Одна из распространенных сфер деятельности фирм-коммутантов.

«Мыши-переростки» – неспециализированные фирмы, вырос­шие до значительных размеров, но не сумевшие выработать соответствующую своим новым масштабам стратегию конку­рентной борьбы. Пытаются вести крупный бизнес теми же методами, какие они использовали будучи еще мелкими ком­паниями, и в силу этого обречены на провал.

Каждый год в США создается около 700 тысяч новых компаний. Подавляющее большинство из них представляет собой мелкие фирмы. В России к началу реформ было всего 40 тыс. самостоятельных предприятий. В конце 1994 г. их чис­ло приблизилось к 1 млн. Большая часть возникших фирм так­же как и на Западе относится к числу малых неспециализиро­ванных компаний.

Только появившись на свет, они сразу включаются в конкурентную борьбу, победить в которой, казалось бы, не имеют никаких шансов. В самом деле, среднестатическая ма­лая компания не располагает совершенным оборудованием, страдает от нехватки финансовых ресурсов, не имеет особо привлекательных товаров в своей производственной прогр­амме и непрерывно опасается вытеснения с рынка более мощными конкурентами. Не удивительно, что число прекра­щающих свою деятельность фирм мало уступает числу вновь создаваемых.

Тысячи предпринимателей, действующих в любой ры­ночной экономике в сфере мелкого бизнеса, существуют в ка­жущихся крайне незавидными условиях. И, однако, в целом довольны своим положением. Как показало проведенное в Англии исследование, 82 % владельцев мелких компаний не хотели бы, чтобы их предприятия стали большими. Именно такие непритязательные фирмы, на первый взгляд лишенные всяких конкурентных преимуществ, но цепко держащихся за свой бизнес, и составляют основную массу коммутантов (или «серых мышей») – мелких неспециализированных компаний.




double arrow
Сейчас читают про: