Конкуренция в системе маркетинга

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра маркетинга

КОНКУРЕНЦИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080111.65 Маркетинг заочной формы обучения в сокращенные сроки.

Рассмотрено на заседании учебно-методической комиссии ИМиИ Председатель Шапорова З.Е. ____________________________ “_____”____________2013 г. Обсуждено на заседании кафедры маркетинга “_____”____________ 2013 г. Протокол №____________ Зав. кафедрой: профессор, к.т.н. Антамошкина О. И. _______________ Разработал: К.э.н., доцент кафедры маркетинга Юшкова Л.В.

Красноярск –2013 г.


Методические указания разработаны к.э.н., доцентом кафедры маркетинга Юшковой Л.В.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры маркетинга «____»_______________2013 года. Протокол №_______


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Курс «Конкуренция в системе маркетинга» является прикладной дисциплиной базового курса маркетинга. Введение данного курса в учебный план специальности 080111.65 продиктовано необходимостью для маркетологов знаний основ анализа конкуренции на потребительском рынке.

На любом рынке товаров и услуг между предприятиями существует конкуренция, которая позволяет одним выигрывать и занимать хорошие позиции на рынке, а другим – получив поражение – уходить с рынка. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция является очень важной категорией на рынке. Конкуренция – основа механизма товарного производства и рыночного хозяйства, и для того, чтобы предприятие выживало в условиях жесткой, на сегодняшний день, конкурентной борьбы оно должно иметь ряд преимуществ и постоянно разрабатывать и эффективно реализовывать свою конкурентную стратегию. Главными направлениями обеспечения конкурентной позиции фирмы являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удерживание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей.

Конкуренция и конкурентная среда входит в систему тех факторов внешнего окружения предприятия, которые определяют выбор эффективной стратегии предприятия, что тоже формирует блок информационного обеспечения образовательной базы маркетолога.

Контрольная работа предусмотрены учебным планом заочной ускоренной формы обучения, должны выполняться в соответствии с требованиями данного методического указания.

Контрольные работы включают в себя три теоретических вопроса, комплексную задачу и направлены на более глубокое освоение курса «Конкуренция в системе маркетинга». Вариант комплексной задачи определяется по следующей схеме:

- 1, 6, 11,16, 21-задача 1;

- 2, 7, 12, 17, 22-задача 2;

- 3, 8, 13, 18, 23-задача 3;

- 4, 9,14, 19, 24-задача 4;

- 5, 10, 15, 20, 25- задача 5.

В процессе оценки контрольных работ учитывается: грамотность изложения, полнота раскрытия вопроса, наличие в работе рисунков, графиков, диаграмм, вторичной информации, осмысленность работы. В работе не допускается переписывание учебного материала, важно личное отношение студента к излагаемой теме.

Контрольная работа, получившая положительную оценку «зачет» остается на кафедре, регистрируется и сдается в архив. Контрольная работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается на доработку и ВТОРИЧНОЕ рецензирование преподавателя.

Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетки простым делением на 25 с остатком (в случае если они превышают 25). Например, если последние цифры зачетной книжки равны 58-номер варианта-8, а если 95-номер-20.

Выполнение в одной группе одинакового варианта контрольной работы не допускается, работа засчитывается тому студенту, который сдал ее раньше.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: