МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра маркетинга
КОНКУРЕНЦИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080111.65 Маркетинг заочной формы обучения в сокращенные сроки.
Рассмотрено на заседании учебно-методической комиссии ИМиИ Председатель Шапорова З.Е. ____________________________ “_____”____________2013 г. Обсуждено на заседании кафедры маркетинга “_____”____________ 2013 г. Протокол №____________ Зав. кафедрой: профессор, к.т.н. Антамошкина О. И. _______________ | Разработал: К.э.н., доцент кафедры маркетинга Юшкова Л.В. |
Красноярск –2013 г.
Методические указания разработаны к.э.н., доцентом кафедры маркетинга Юшковой Л.В.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры маркетинга «____»_______________2013 года. Протокол №_______
|
|
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Курс «Конкуренция в системе маркетинга» является прикладной дисциплиной базового курса маркетинга. Введение данного курса в учебный план специальности 080111.65 продиктовано необходимостью для маркетологов знаний основ анализа конкуренции на потребительском рынке.
На любом рынке товаров и услуг между предприятиями существует конкуренция, которая позволяет одним выигрывать и занимать хорошие позиции на рынке, а другим – получив поражение – уходить с рынка. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция является очень важной категорией на рынке. Конкуренция – основа механизма товарного производства и рыночного хозяйства, и для того, чтобы предприятие выживало в условиях жесткой, на сегодняшний день, конкурентной борьбы оно должно иметь ряд преимуществ и постоянно разрабатывать и эффективно реализовывать свою конкурентную стратегию. Главными направлениями обеспечения конкурентной позиции фирмы являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удерживание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей.
Конкуренция и конкурентная среда входит в систему тех факторов внешнего окружения предприятия, которые определяют выбор эффективной стратегии предприятия, что тоже формирует блок информационного обеспечения образовательной базы маркетолога.
|
|
Контрольная работа предусмотрены учебным планом заочной ускоренной формы обучения, должны выполняться в соответствии с требованиями данного методического указания.
Контрольные работы включают в себя три теоретических вопроса, комплексную задачу и направлены на более глубокое освоение курса «Конкуренция в системе маркетинга». Вариант комплексной задачи определяется по следующей схеме:
- 1, 6, 11,16, 21-задача 1;
- 2, 7, 12, 17, 22-задача 2;
- 3, 8, 13, 18, 23-задача 3;
- 4, 9,14, 19, 24-задача 4;
- 5, 10, 15, 20, 25- задача 5.
В процессе оценки контрольных работ учитывается: грамотность изложения, полнота раскрытия вопроса, наличие в работе рисунков, графиков, диаграмм, вторичной информации, осмысленность работы. В работе не допускается переписывание учебного материала, важно личное отношение студента к излагаемой теме.
Контрольная работа, получившая положительную оценку «зачет» остается на кафедре, регистрируется и сдается в архив. Контрольная работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается на доработку и ВТОРИЧНОЕ рецензирование преподавателя.
Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетки простым делением на 25 с остатком (в случае если они превышают 25). Например, если последние цифры зачетной книжки равны 58-номер варианта-8, а если 95-номер-20.
Выполнение в одной группе одинакового варианта контрольной работы не допускается, работа засчитывается тому студенту, который сдал ее раньше.