Уже сегодня Интернет занимает в жизни человека очень важное место. В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни людей в различных странах. Благодаря Интернет паутине нам открыты большие возможности: здесь мы работаем и отдыхаем, ищем полезную информацию, узнаем, что происходит в мире, общаемся и иногда даже, находим свою вторую половинку.
По данным Фонда Общественное Мнение[1], осенью 2010 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40% (или 46 млн человек). При этом к активной части аудитории, выходящей в Сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести 32 млн человек. Два года назад (!) примерно такой же по охвату была месячная интернет-аудитория (31,7 млн).
О том с какой целью россияне выходят в Сеть, можно узнать из исследования ВЦИОМ[2], опубликованного в апреле 2010 г. Интересно, что среди подключившихся к Интернету Россиян больше всего тех, кому Интернет необходим для работы или учебы (58%). Увеличилось количество россиян, которым Интернет нужен как средство ведения переписки (51%). В числе прочих аргументов пользования Интернетом — расширение кругозора и получение новостей (49 и 48% соответственно). Растет доля россиян, использующих Интернет для того, чтобы общаться с другими людьми (с 20% в 2006 году до 39% в текущем году), слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20 до 38%), искать единомышленников (с 9 до 28%), играть (с 11 до 21%). Немаловажным фактором является совершение покупок через Интернет (12%).
|
|
К 2010 г. Интернет стал самым динамично растущим информационным средством в истории человечества: число его пользователей достигло 1,5 миллиарда человек, что позволяет говорить не только о перспективах, но и о наличии качественно новой информационно-коммуникативной реальности, в эволции которой можно выделить несколько этапов:
1. веб 1.0 – содержание интернет-ресуросов формирует сравнительно небольшая группа профессионалов, а подавляющее большинство рядовых пользователей потребляют этот контент;
2. веб 2.0 – в создание контента активно включаются пользователи Сети, каждый из которых может быть как потребителем, так и производителем содержания сайтов;
3. веб 3.0 – пользователи не только генерируют контент, но и сами его сертифицируют (отмечают, то что заслуживает внимания их единомышленников), систематизируют в соответствиями со своими вкусовыми предпочтениями.
Стоит обратить внимание, что каждый последующий этап развития не заменяет предыдущий, а лишь дополняет его новыми возможностями коммуникации. Таким образом, об этапе Веб 1.0, например, можно говорить не как об исторически отжившей технологии, а как о явлении вполне современном.
Далее мы рассмотрим более подробно каждый из этих этапов.