Особенности современной Интернет-коммуникации

Сеть Интернет как новый канал передачи и восприятия двустороннего потока информации.

Интернет технологии PR-проектов.

Лекция № 16.

Завершение модульного PR-проекта.

Составляющие модульного PR-проекта.

Завершение любого проекта предполагает подведение итогов. Это может быть сделано в рамках специального кульминационного события - проведением “круглого стола ”, пресс-конференции и т.п., с участием значительного числа действующих лиц, представителей СМИ.

Однако можно прибегнуть и к иным формам завершения проекта:

Например: подготовка красочного буклет, посвященный итогам реализации проекта. Буклет рассылается целевым аудиториям и всем участникам проекта.

Главная задача издания - информирование целевой аудитории и через нее — широкой общественности о завершении проекта.

Чтобы буклет быстрее достиг адресата и вызвал его реакцию можно использовать возможности общественных объединений, фондов, поддерживающих исследуемую в проекте сферу.

При реализации PR-акции нельзя ограничиваться разработкой толкьо какого то одного модуля.

Повышению эффективности PR-событий способствует комплексное использование модульных технологий.

А эффективность исполнителей PR-проекта во многом обусловлена тем, насколько профессионально освоены ими модульные технологии.

1. Сеть Интернет как новый канал передачи и восприятия двустороннего потока информации.

1. Современные эффективные коммуникации на основе Интернет-технологий.

3. Интернет как сфера политического влияния.

Возрастающее влияние СМИ на власть, общество, бизнес – следствие того, что они являются наиболее эффективными каналами двусторонней интерактивной связи.

Футуролог Э.Тоффлер назвал современную эпоху технологической цивилизацией, развитие которой началось в середине 50-х годов и связано с так называемым “информационным взрывом”, т.е. лавинообразным ростом информации, в результате которого человек оказался не в состоянии справиться с ее объемом без помощи новых информационных технологий.

Наряду со СМИ, сеть Интернет - основное средство обеспечения открытости власти и бизнеса для широкой публики.

Интернет является интерактивным средством связи с общественностью.

Позволяет осуществлять: регулярный диалог представителей государства, государственных служащих, политиков, бизнесменов с наиболее развитой частью общества.

Интернет-коммуникация позволяет:

1. Предоставлять значительной части общества возможность высказать свое мнение о важнейших проектах до принятия окончательного решения;

2. Стимулировать появление информации, идущей “снизу вверх”;

3. Осуществлять непосредственный контакт с потребителем, оперативно выявить и участвовать в формировании общественного мнения. “Интернет может выступать как организатор и как пропагандист”.

4. Формулировать общие цели, доказывать возможность их достижения;

5. Предоставлять гражданам возможные альтернативные решения и подводить решение к оптимальному варианту.

6. Приблизить провинцию к источникам информации, что особенно важно для России, где возможности центра и регионов всегда существенно отличались друг от друга.

7. Не подвергаться цензуре и другим видам фильтрации. По мнению Б.Кагарлицкого “с развитием новых компьютерных технологий расширились границы свободы, цензура потерпела историческое поражение”.

Эти особенности позволяют реализовать самую продуктивную модель информации – двустороннюю симметричную модель.

Отказ от односторонней пропаганды, множественность точек зрения, широчайшие возможности информационного обмена – характерные черты Интернет.

В настоящее время сеть Интернет вытесняет традиционные СМИ.

Факторы роста использования всемирной сети:

1. Относительно низкая стоимость информации для любого пользователя;

2. Неограниченные возможности размещения и распространения информации;

3. Появлением нового типа граждан, проводящих много времени в мире Интернета, интересующихся общественными проблемами. Более интеллектуальные и образованные - они могут стать “трансляторами” идей и мнений – самая прогрессивная прослойка общества.

4. Быстрая передача более объемных массивов информации по сети в определенной степени реформирует медленные, традиционные информационные каналы.

5. Интернет функционирует одновременно как средство публикаций и коммуникаций.

Компьютерная информация позволяет сочетать достоинства всех других средств массовой информации.

В настоящее время - начинает стираться грань между Интернетом и СМИ, прежде всего, электронными. Электронные СМИ успешно конкурируют с традиционными.

Характеристики Интернет как средства массовой коммуникации:

1. Охват аудитории. Интернет уже можно назвать “многотиражным” средством массовой информации. Так, например, месячный объем аудитории системы “Яндекс” (www.yandex.ru) составляет более 2,5 млн. чел., а ежедневная аудитория — более 300 тыс. чел. Далеко не каждое печатное СМИ имеет столько читателей.

2. Оперативность. Все электронные СМИ оперативны лишь для одного потока. Интернет же оперативен для большого количества разных потоков, ему присуща возможность очень быстро донести частное сообщение.

3. Интерактивность. В Интернетев отличие от других СМИ, где один говорит, а остальные слушают, происходит диалог с пользователем. Интерактивные акции могут использоваться и как поддержка PR-кампаний в традиционных СМИ.

4. Таргетинг (targeting) в Интернете дает возможность поговорить с каждым пользователем индивидуально. Таргетинг позволяет предоставить ваш пресс-релиз или баннер в ответ на тематический запрос. Это стоит недорого, при этом все, кто ищет информацию о вашей деятельности, услугах, увидят ваше сообщение.

5. Коннективность. Находясь в Интернете, человек постоянно контактирует с информационными потоками, с которыми можно работать: например оставить запрос на новости, и они будут поступать 1 — 2 раза в час (это называется пресс-клиппингом).

6. Исследования. В Интернете легко проводить исследования. Например, подсчитать коэффициент непостоянства интересов пользователей сети. Исследования можно делать также по именам политиков или названиям компаний (подсчитывается количество web-страниц на которых встречается упоминание политика или компании). Такие исследования могут помочь скорректировать PR-политику компании, организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: