Механика тела врача-оператора

При использовании НМТ очень важно, какую принимает позу и какое положение занимает врач, поскольку правильное приложение силы в очень большой степени снижает затраты энергии и времени на проведение оценки и лечебные манипуляции.

Рис. 4.2. Нервно-мышечная техника с использованием большого пальца. В идеале, врач использует середину кончика большого пальца для последовательного «обследования и сочетания» с плотностью/напряженностью ткани и постепенного проведения пальца по тканям в поисках местного нарушения функции.

Рис. 4.3. Нервно-мышечная техника при работе другими пальцами. Оператор использует указательный, или средний палец, которому содействует соседние (один, или два) для пальпации и оценки тканей между ребрами при поиске местного нарушения функции. Такой контакт пальцами используется, если большим пальцем не удается развить требуемое усилие и давление.

Рекомендуется такая высота стола, или кушетки, на которой проводят обследование, которая позволяла бы врачу стоять прямо, ноги слегка врозь, чтобы облегчит перенос веса тела с одной на другую, проводящая обследование рука выпрямлена в локтевом суставе. Такая позиция позволяет врачу переносить вес тела вниз, по выпрямленной руке, через большой палец и прикладывая силу точно в той степени, в которой требуется – от очень незначительной и вплоть до весьма существенной, просто опираясь на руку. (Для некоторых врачей с очень гибкими большими пальцами это может представлять проблему. Для них решением будет использование только такого контакта пальцами, который описывается ниже).

Перенос веса со сзади стоящей ноги на впереди стоящую, со слегка согнутыми коленями, является отличным способом точно контролировать уровень прилагаемого давления при минимуме затрат энергии. Важно, чтобы пальцы руки, проводящий обследование, или лечебную манипуляцию, действовали как точка опоры и находились вперед контакта. Это позволяет большому пальцу двигаться вперед относительно ладони, по направлению к безымянному пальцу, или мизинцу по мере продвижения (см. рис. 4.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: