Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте. Разрыв старой социальной ситуации развития и построение новой. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника.
Игра, её значение в психическом развитии ребёнка. Роль Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина в изучении игровой деятельности. Генезис игры. Структура сюжетно-ролевой игры. Значение игры в общем психическом развитии ребенка.
Познавательное развитие дошкольника. Развитие восприятия, внимания, памяти и воображения, мышления. Развитие внутреннего плана действий. Усвоение понятий как путь к развитию логического мышления. Развитие речи.
Развитие личности дошкольника. Развитие эмоциональной регуляции и чувств. «Невротическая триада», её причины. Развитие нравственной саморегуляции. Соподчинение (иерархия) мотивов. Познавательная активность. Формирование мотивации достижения и избегания неудач. Ведущие мотивы дошкольника. Самосознание дошкольника. Появление самооценки. Осознание своих переживаний. Психосексуальная идентификация. Усвоение социальных норм поведения. Развитие воли. Изучение личности дошкольника в работах Л.И. Божович и А.А. Люблинской.
Кризис 6-7 лет. Симптоматика кризиса. Коррекционная работа при кризисе.
Психологическая готовность к школе, ее структура и содержание. Методики диагностики психологической готовности к обучению в школе.