Типологические характеристики СМИ

Тема 1. Тенденции развития СМИ.

Типологические характеристики рынка СМИ.

Типологические характеристики СМИ.

В настоящее время СМИ обладают целым рядом характеристик, которые применяются для типологического анализа – описания, составления профиля (портрета) какого-либо СМИ.

Этот анализ дает понимание исследователю той роли конкретного издания или телеканала, позволяет строить прогнозы по поводу интереса СМИ к тем или иным событиям, что особенно важно специалисту по рекламе и PR-коммуникациям, в задачи которого входит выбор СМИ для сотрудничества и размещения в них информации о компании.

Существует огромное количество подходов и признаков, позволяющих группировать СМИ. Выбор подхода определяется исходя из целей и задач, которые ставит компания при выборе СМИ.

Ключевыми (основными) или наиболее часто используемыми характеристиками СМИ являются:

1. Территория вещания, распространения (всероссийское или местное радио, общефедеральная или городская газета).

2. Регулярность выхода (периодичность) издания или вещания (например, круглосуточный канал, ежедневная газета, ежемесячный журнал).

3. Тираж (для печатных СМИ) или объем аудитории (для электронных СМИ).

4. Собственность на издание или телерадиокомпанию. СМИ могут принадлежать государству, партии, ведомству, корпорации, частному лицу. Собственность – учредитель издания – назначает редактора и уже этим влияет на редакционную политику. Поэтому для оценки издания необходимо всегда иметь информацию о его собственнике.

5. Формат выпуска (хронометраж и жанр для теле- и радиопередач, печатный формат – размер страницы, количество изданий – для печатных изданий). Для печатных изданий существенной характеристикой формата является газетная или журнальная форма, а также площадь печатной страницы (наиболее распространенные стандарты – А2, А3, А4; есть и другие форматы).

6. Тематическая направленность (деловая, развлекательная, молодежная, бульварная, политическая и пр.).

7. Аудитория – ее социально-демографические характеристики, образовательные, экономические и другие характеристики.

Можно выделить и дополнительные характеристики, которые необходимо учитывать в отдельных случаях:

- Состав авторов (например, одни газеты могут привлекать внештатных экспертов-профессионалов, а могут штатных журналистов. Одно издание может делать ставку на работу профессиональных журналистов, другое – дает слово читателям, комментариям экспертов в определенных областях, представителям органов власти).

- Goodwill (новая типологическая характеристика, обозначающая репутацию, вес, влиятельность издания). Стоит иметь в виду, что влиятельность может быть разного рода. Одно издание может быть деловым, другое – «желтым», но каждое по своему может быть влиятельным.

- Оформительский стиль издания.

- Манера использования иллюстраций, заголовков и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: