Схема развития предметного действия в раннем возрасте. I. а) неспецифическое употребление орудий

I. а) неспецифическое употребление орудий

б) совместные действия

в) попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения

г) частично-совместные

д) овладение специфическим способом употребления орудия

е) показ

II. Перенос действия:

а) с одного предмета на другой

б) из одной ситуации в другую

г) словесное указание

III. Возникновение игрового действия

а) Обобщенные действия

б) выделение взрослого как носителя образцов действия

в) сравнение своего действия с действием взрослого

г) возникновение игрового действия

д) изменение социальной ситуации развития «Ребенок-предмет-взрослый»

Итак, главное в овладении орудийными действиями - это совместная д-ть ребенка со взрослым, в процессе к-ой взрослые постепенно передают ребенку общественно выработанные способы употребления предметов. В совместной д-ти с ребенком взрослый выполняет сразу несколько функций:

1) взрослый дает ребенку смысл действий с предметом, его общественную функцию;

2) он организует действия и движения ребенка, передает ему технические приемы осуществления действия;

3) он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребенка.

Т.О., освоение операционально-технической стороной предметного действия происходит не через прямое прилаживание движений к образцу, содержащемуся в показе взрослого, а в процессе создания ребенком образа действия с предметом. Построение образа действия с предметом осуществляется в рез-те разнообразных проб. Возникновение этого образа знаменует собой конец формирования данного предметного действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: