Методические рекомендации по оформлению и содержанию программ по психологии (обучающих, развивающих)

  1. Диагностический этап.

Педагогу-психологу рекомендуется изучить потребности, запросы, мотивы, психологические особенности возраста, учебные возможности данного класса, группы. При составлении программы так же необходимо учитывать специфику и направленность данного образовательного учреждения.

  1. Проектирование. На основе проведенной диагностики педагог-психолог ставит цель, подбирает материал адекватный возрасту и особенностям развития личности учащихся, а так же соответствующий поставленной цели. Педагог-психолог может составить авторскую программу, скорректировать действующие.
  2. Оформление программы:
    • Название программы или курса должно быть точно сформулировано
    • В объяснительной записке обозначается, для кого предназначена данная программа, какие знания, умения и навыки, понятийный аппарат получат учащиеся в конце курса, как будет осуществляться их контроль и оценка. Специалист продумывает и описывает методы работы. А так же в пояснительной записке к программе должны содержаться ответы на следующие вопросы: почему возникла потребность в создании данной программы? На основании чего создана предлагаемая программа? В чем ее особенность и оригинальность, в чем отличие этой программы от существующих?
    • Цель и задачи курса четко формулируются (цель-предполагаемый результат который достигается через решение задач), цель может быть сформулирована как для деятельности педагога «привести к пониманию», «сформировать потребность», «научить», так и для деятельности ученика «понять», «запомнить», «научиться».
    • Цель и задачи программы должны находиться в полном соответствии с содержанием
    • Педагог-психолог отбирает содержание материала с помощью которого определяет объемно-количественные показатели (количество часов, формы работы, соотношение теоретических и практических занятий)
    • Количество часов, отведенных для реализации программы не должно превышать предельно допустимые нормы учебной нагрузки (рассчитывать не более 2-х часов в неделю)
    • Педагог-психолог предусматривает: организацию программы или курса, продумывает учебно-методическое, дидактическое обеспечение, прогнозирует результаты работы
    • Учебно-тематический план оформляется следующим образом:
№ п\п Содержание программы: название темы, урока Формы работы Количество теоретических часов Количество практических часов
         
         

· Программа занятий расписывается полностью с обозначением темы занятия, хода занятия. Используемых методов и упражнений

· Не рекомендуется использовать учебные программы, планы, учебные пособия и иные учебные книги качество которых не соответствует дидактическим требованиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: