- Диагностический этап.
Педагогу-психологу рекомендуется изучить потребности, запросы, мотивы, психологические особенности возраста, учебные возможности данного класса, группы. При составлении программы так же необходимо учитывать специфику и направленность данного образовательного учреждения.
- Проектирование. На основе проведенной диагностики педагог-психолог ставит цель, подбирает материал адекватный возрасту и особенностям развития личности учащихся, а так же соответствующий поставленной цели. Педагог-психолог может составить авторскую программу, скорректировать действующие.
- Оформление программы:
- Название программы или курса должно быть точно сформулировано
- В объяснительной записке обозначается, для кого предназначена данная программа, какие знания, умения и навыки, понятийный аппарат получат учащиеся в конце курса, как будет осуществляться их контроль и оценка. Специалист продумывает и описывает методы работы. А так же в пояснительной записке к программе должны содержаться ответы на следующие вопросы: почему возникла потребность в создании данной программы? На основании чего создана предлагаемая программа? В чем ее особенность и оригинальность, в чем отличие этой программы от существующих?
- Цель и задачи курса четко формулируются (цель-предполагаемый результат который достигается через решение задач), цель может быть сформулирована как для деятельности педагога «привести к пониманию», «сформировать потребность», «научить», так и для деятельности ученика «понять», «запомнить», «научиться».
- Цель и задачи программы должны находиться в полном соответствии с содержанием
- Педагог-психолог отбирает содержание материала с помощью которого определяет объемно-количественные показатели (количество часов, формы работы, соотношение теоретических и практических занятий)
- Количество часов, отведенных для реализации программы не должно превышать предельно допустимые нормы учебной нагрузки (рассчитывать не более 2-х часов в неделю)
- Педагог-психолог предусматривает: организацию программы или курса, продумывает учебно-методическое, дидактическое обеспечение, прогнозирует результаты работы
- Учебно-тематический план оформляется следующим образом:
№ п\п | Содержание программы: название темы, урока | Формы работы | Количество теоретических часов | Количество практических часов |
· Программа занятий расписывается полностью с обозначением темы занятия, хода занятия. Используемых методов и упражнений
|
|
· Не рекомендуется использовать учебные программы, планы, учебные пособия и иные учебные книги качество которых не соответствует дидактическим требованиям.