А это значит: забудьте прошлое, потому что во Христе Иисусе все новое. Но Петр «...стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных» (Га- латам 2:12).
Беда Петра в том, что он гордился своим прошлым.
Гордитесь ли вы своим прошлым? Если да, знайте, есть тот, кто всегда возьмет это на вооружение и в нужное время — я вам гарантирую — использует это против вас. Поэтому, единственно правильное решение — вычеркнуть прошлое, чтобы не пришлось потом лицемерить, как это делали Петр и другие иудеи.
Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Галатам 2:13
Они лицемерили. Этому ли учил их Иисус? Если бы они помнили Слово Божье, утвердились в том, что они христиане (что значит «быть уподобленным образу Христа» во всем), — они не поступали бы так.
Но вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете.
Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.
Исаии 43:18,19
Помышляйте только о том призвании, которое Бог вложил в ваш дух. И чтобы ни было в вашем прошлом: грех или наслаждение (может, и то, и другое вместе), — никогда не вспоминайте и тем более не гордитесь этим, ибо всякая гордость опаснее греха.
Павел поправлял Петра, когда он лицемерил. Он вынужден был открыто его поправлять.
Значит у Павла не было проблем? Он не был закомплексован, как прочие? Почему? Ведь и он был евреем. Думаю, причина лишь в одном. Многие из нас имеют общее прошлое, ибо живем в одном мире. И Павел жил в этом мире. Но он не забыл, что Бог простил все его грехи, а значит, все, что было прежде, — прах, который при малейшем дуновении ветра исчезнет. Потому он и сказал:
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа...